"АЭРОФЛОТ" И ГСС ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ 30 САМОЛЕТОВ RRJ

Компании "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписали контракт на поставку 30 региональных самолетов семейства RRJ. Подписание контракта состоялось в присутствии заместителя министра промышленности и энергетики России Андрея Реуса, главы Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина и маршала авиации Евгения Шапошникова.

Подписи под документом поставил глава АХК "Сухой" Михаил Погосян и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

"Сегодня произошло событие, важное как для компании "Аэрофлот", так и для АХК "Сухой" и авиапромышленности страны в целом, -подчеркнул Валерий Окулов. - "Аэрофлот" является одной из самых заинтересованных в успешности данного проекта сторон. Сегодняшний контракт - один из успешных этапов на пути реализации проекта RRJ, и мы намерены и дальше активно взаимодействовать с компанией "Сухой" в этом направлении". В свою очередь, Михаил Погосян отметил: "Сегодня мы вступили на новый путь по созданию гражданских самолетов. Компания "Сухой", как и всегда, ориентируется на создание продукта, который соответствует высшим мировым стандартам".

В соответствии с контрактом авиакомпания приобретает 30 самолетов RRJ-95 в базовой конфигурации, начало поставок которых запланировано на ноябрь 2008 г. Объем сделки составляет около 820 млн дол (в каталожных ценах). На все самолеты будет установлен двигатель SaM146 разработки компании "ПауэрДжет" (совместное предприятие "Сафран груп" и НПО "Сатурн"), являющегося не только поставщиком силовой установки на все самолеты семейства RRJ, но и партнером компании ГСС, разделяющим риски по программе RRJ.

Самолеты семейства RRJ полностью отвечают современным и перспективным требованиям к надежности, безопасности и операционной экономики и призваны стать основой роста и развития внутренних и международных маршрутных сетей российских авиакомпаний. Основным преимуществом RRJ является его востребованность на мировом рынке. Это первый российский самолет, создаваемый в широкой международной кооперации с ведущими мировыми поставщиками авиационных комплектующих. Участие в программе по разработке самолета принимают компании "Мессье-Даути", "Талес", "Лейбхерр аэроспейс", "Ханиуэлл" и ряд других. Самолет будет сертифицирован по международным стандартам (европейских и американских сертификационных властей).

Семейство самолетов RRJ станет первым продуктом отечественного самолетостроения, обладающим высоким экспортным потенциалом. Рынок RRJ на период до 2023 г. оценивается как минимум в 800 машин.

Окулов подчеркнул, что у "Аэрофлота" нет промежуточного варианта замены парка региональных самолетов. До 2008 г., когда в эксплуатацию начнут поступать RRJ, авиакомпания будет выполнять авиаперевозки, используя старый парк. Закупка 30 RRJ позволит "Аэрофлоту" расширить сеть внутренних рейсов, заявил Окулов. Потребности у авиакомпании больше и предусматривается опцион на увеличение этого заказа.

По его словам, с учетом таможенных пошлин закупка машин зарубежного производства, которые рассматривались в коротком списке участников тендера "Аэрофлота", оказывается совершенно невыгодной. В то же время в соответствии с условиями подписанного сегодня соглашения, авиакомпании, как стартовому заказчику RRJ, предоставляются очень привлекательные финансовые льготы. Не разглашая деталей сделки, Окулов сообщил, что ее объем размером 820 млн дол соответствует каталожной цене RRJ. "Аэрофлоту" машины будут поставляться по гораздо более низкой стоимости. Кроме того, по словам Окулова, проценты по кредитам, предоставленным "Аэрофлоту" для покупки RRJ, в ходе выполнения сделки будут снижаться.

"Подписание соглашения с компаний "Сухой" означает завершение нашего тендера", - подчеркнул генеральный директор "Аэрофлота". Что касается остальной части самолетов (тендер объявлялся на 50 машин), по словам Окулова, в перспективе возможно увеличение закупок по проекту RRJ. "Пока мы готовы купить только 30 самолетов", - заявил он.

В серийное производство RRJ будет запущен в начале 2008 г. В начале 2007 г. будет готов первый опытный образец этого самолета, а в первой половине 2007 г. должен состояться его первый полет. "Аэрофлоту" самолеты будут поставлены в финансовый и операционный лизинг в период с 2008 г. по 2011 г. "Мы заинтересованы в том, чтобы этот проект был успешным, и чтобы эти самолеты вошли в наш парк как можно скорее", - отметил Окулов.

В то же время, он не смог ответить на вопрос, что будет, если собрание акционеров "Аэрофлота" не одобрит сегодняшнюю сделку. "Я не готов рассматривать негативный ход событий", - заявил глава "Аэрофлота".

В то же время Национальная резервная корпорация (НРК) - миноритарный акционер "Аэрофлота" - намерена добиваться отмены сделки по закупке авиакомпанией 30 самолетов RRJ. Об этом сообщил владелец НРК, депутат Госдумы Александр Лебедев.

Лебедев отметил, что "никто до сих пор не смог внятно объяснить, каким образом и по каким критериям проводился конкурс, где победителем стал пока еще не существующий RRJ". Он подчеркнул, что "RRJ стоит дороже, чем уже летающий АН-148, а по ряду характеристик он хуже". Кроме того, большинство региональных аэродромов РФ в настоящее время не в состоянии принимать RRJ из-за его конструктивных особенностей. Также депутат считает, что при принятии решения о сделке были нарушены положения устава "Аэрофлота" и закона "Об акционерных обществах".

Гендиректор "Аэрофлота" прокомментировал заявление Национальной резервной корпорации, которая представляет интересы акционеров "Аэрофлота", о том, что данная сделка не прошла процедуру корпоративного одобрения. "Никакие корпоративные процедуры не нарушались", - заявил Окулов. Контракт подписан с отлагательным условием, в числе которых необходимо пройти процесс корпоративного одобрения сделки, пояснил он. Таким образом, контракт не вступит в силу пока сделку не одобрят акционеры и совет директоров "Аэрофлота".

Между тем, как заявил руководитель Федерального агентства по промышленности (ФАП) Борис Алешин, Россия и Франция планируют в конце текущего года, подписать межправительственное соглашение, включающее в том числе положения о таможенных пошлинах на комплектующие для самолета RRJ.

"Документы о пошлинах уже готовы. Сейчас они рассматриваются специальной комиссией. В декабре, когда приедет премьер-министр Франции, будет подписано межправительственное соглашение, в котором будут зафиксированы положения, позволяющие развивать кооперацию по самолету RRJ", - сообщил глава ФАП.

В разработке RRJ участвует в общей сложности около 20 компаний из четырех стран (Великобритания, Германия, США, Франция). Снижение пошлин на импортные составляющие позволит "Сухому" снизить стоимость самолета. Сейчас каталожная цена RRJ составляет примерно 24-27 млн дол. При самом оптимистичном варианте, когда пошлины отменят полностью на все детали, завозимые "Сухим", снижение стоимости самолета будет достаточно ощутимо - пошлины иногда достигают 40% стоимости детали, a RRJ, по разным данным, состоит до 60% из импортных деталей. Однако, даже если пошлины будут снижены только на зарубежные детали для мотора, это все равно существенно скажется на цене RRJ, поскольку двигатель - одна из самых дорогих деталей в самолете.

Как заявил Валерий Окулов, удачный подбор партнеров в кооперации по проекту RRJ является одной из основных причин, по которым этому самолету отдано предпочтение в тендере. По его словам, комплектующие для самолета "поставляют самые сильные компании в мире, которые специализируются в той или иной области. Это является гарантией высокой надежности машины и высокой эффективности в эксплуатации, а также совместимость ее по оборудованию с нашим парком "Эрбасов".

В числе других определяющих критериев выбора Окулов назвал серьезные гарантии государственного финансирования проекта. Самым главным преимуществом RRJ глава "Аэрофлота" считает его изначальное ориентирование на сбыт на мировом рынке. "Это позволит нам использовать RRJ на тех же международных рынках авиаперевозок, в тех же аэропортах, где сегодня мы выполняем полеты на других самолетах, что позволит значительно снизить расходы на его эксплуатацию", - отметил Окулов.

АРМС-ТАСС, 07.12.05.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости