Сегодня руководители ОАО "РЖД" на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным обсудят правила работы частных операторов с собственным и арендованным подвижным составом.
Напомним, что в феврале вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев подписал ряд телеграмм к руководителям железных дорог - филиалов компании с требованием усилить контроль за использованием на сети частного подвижного состава. В соответствии с действующими правилами перевозок все вагоны, используемые на сети РЖД, должны иметь приписку к российским станциям. Кроме того, операторы должны согласовывать с РЖД маршруты движения. Однако в последнее время часть собственников подвижного состава эти правила игнорировала.
Вчера к руководству ОАО "РЖД" со специальной просьбой обратился министр транспорта РФ Игорь Левитин. Согласно пресс-релизу его ведомства, "в связи с большим количеством обращений от организаций, осуществляющих деятельность в области железнодорожных перевозок" , Минтранс просит РЖД "отменить ряд требований, касающихся ограничения курсирования по сети российских железных дорог собственного (арендованного) подвижного состава, в том числе принадлежности других государств". В письме Игоря Левитина отмечается, что в результате такого решения большое количество собственных и арендованных грузовых вагонов, в том числе из стран - участниц СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии, не смогло выйти на железнодорожные пути общего пользования. Кроме того, существенно ограничены возможности использования железнодорожного подвижного состава, принадлежащего российским предприятиям. В результате фактически парализована работа грузоотправителей. Позицию железнодорожников "Гудку" прокомментировал вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев. По его словам, речь идет о 1500 вагонах. Никаких новых требований для операторов подвижного состава компания не вводила. "В данном случае мы просто исполняем требования действующих законодательных актов и нормативных документов - Таможенного кодекса и Правил работы с собственным подвижным составом. Компания "РЖД" не занимается законотворчеством, и не она утверждала эти законы. Эту позицию мы намерены донести до министра транспорта".
Отметим, что до 2000 года работу с приватными вагонами регламентировало Министерство путей сообщения. Законы, определяющие порядок использования приватного подвижного состава, были разработаны в 2001 году. По словам вице-президента ОАО "РЖД" , сейчас на сети работает много вагонов из СНГ и они должны пройти определенную таможенную очистку. Существует правило, по которому операторы подвижного состава обязаны согласовать с РЖД маршруты движения. Если кому-то потребовалось использовать свои вагоны на другом маршруте, он обязан поставить в известность РЖД. Однако часть грузоотправителей стала работать с иностранным подвижным составом, как с такси - куда хочу, туда и еду. Поэтому 15 февраля вышла телеграмма, которая должна прекратить подобную практику".
Еще в декабре 2005 года собственникам подвижного состава было направлено специальное уведомление РЖД о том, что контроль за исполнением действующих Правил будет усилен. Часть операторов прислушалась к предупреждению и приписала вагоны к российским станциям. Часть из них предупреждение проигнорировала.