ЧУЖИЕ ЗДЕСЬ НЕ ЕЗДЯТ

Вчера руководители ОАО "РЖД" и Минтранса обсудили правила использования собственного и арендованного подвижного состава на сети железных дорог. Российским компаниям-операторам РЖД вынуждены предоставить упрощенные правила перевозок. Однако это ударит по всей системе планирования грузоперевозок в стране.

Накануне встречи представителей Минтранса и ОАО "РЖД" глава российского транспортного ведомства Игорь Левитин обратился в компанию с письмом, в котором просил "отменить ряд требований, касающихся ограничения курсирования по сети российских железных дорог собственного (арендованного) подвижного состава, в том числе принадлежности других государств". "Гудок" уже писал об этом обращении. В нем, ссылаясь на множество обращений от компаний-операторов, министр добивался от РЖД прекращения действия ряда телеграмм. Эти документы в феврале были отправлены руководителям железных дорог - филиалов ОАО "РЖД". В них содержалось требование усилить контроль за использованием на сети частного подвижного состава. В соответствии с действующими правилами перевозок все иностранные вагоны, используемые на сети РЖД, должны иметь приписку к российским станциям. Кроме того, все операторы должны согласовывать с РЖД маршруты движения.

Однако в последнее время часть собственников подвижного состава эти правила игнорировала. Для исправления ситуации и потребовалось создание документов, ужесточающих контроль за использованием частных вагонов. Никаких ограничений по порядку курсирования иностранных собственных вагонов при перевозках грузов в международном сообщении ОАО "РЖД" не вводило. Указанные вагоны беспрепятственно принимаются на сети под погрузку и выгрузку на станциях при наличии согласованного плана перевозок. Между тем подобные вагоны не могли быть использованы для внутри-российских перевозок. Для этого они должны пройти таможенную очистку, заявил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев.

Однако Игорь Левитин в своем обращении, по существу, потребовал от РЖД отойти от действующих правил. Вчера проблема использования собственных арендованных вагонов обсуждалась руководителями ОАО "РЖД" на встрече с главой

Минтранса. Как рассказал на специальном брифинге вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев, компания работает строго в рамках действующего законодательства. РЖД не вводили никаких дополнительных ограничений для операторов. Компания только лишний раз призвала участников рынка работать по действующим правилам. С этим Игорь Левитин согласился. Между тем документы, регламентирующие перевозки, не во всем соответствуют реалиям рынка. Но за своевременной корректировкой законодательства должны следить государственные органы власти - Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Минтранс.

По словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, именно эти ведомства должны в короткий срок (одна-две недели) подготовить изменения в правилах перевозок. До тех пор, пока законодательство не будет изменено, РЖД пойдут навстречу владельцам и арендаторам приватного подвижного состава, но только резидентам (предприятиям, зарегистрированным в Российской Федерации). Их вагоны будут курсировать по сети РЖД без ограничения полигона. Вагоны-"нелегалы" в ожидании внесения изменений в законодательство будут стоять на станциях. До тех пор, пока не пройдут таможенную очистку. В случае если их владельцы вновь проигнорируют эту процедуру, вагоны будут экстрадированы из страны по "месту постоянной регистрации". По предварительным данным РЖД, под эту норму могут попасть около 1200 единиц приватного подвижного состава из стран Балтии и государств СНГ. "Действия РЖД были признаны обоснованными и правильными,

- заявил Сергей Козырев.

- Поэтому все решения о курсировании арендованных и приватных вагонов, принадлежащих нерезидентам, остаются в силе".

Между тем общее упрощение в правилах для компаний-резидентов повлечет за собой большие трудности в планировании перевозочного процесса для самого ОАО "РЖД". Ранее на маршрутах, где использовались частные вагоны, ОАО "РЖД" как публичный перевозчик свой подвижной состав не использовало. Теперь, по мнению Салмана Бабаева, появляется прямая опасность возникновения анархии на дорогах.

"Наводить порядок с учетом, а главное с продвижением частных и арендованных вагонов нужно,

- заявил "Гудку" президент Гильдии экспедиторов Семен Резер. - И в этом плане РЖД правильно ставят вопрос. Нужно четко определить станции погрузки, выгрузки. Движенцам надо организовывать перевозочный процесс планово, грамотно, а иначе возникает хаос. РЖД потребовали дать им основную информацию по работе частного и арендованного подвижного состава, чтобы иметь возможность учесть ее при планировании работы. Но наводить порядок можно по-разному. Надо было заранее дать разъясняющую телеграмму, с конкретными указаниями - что следует предпринять, какую информацию предоставить и в какие сроки".

Пресс-служба Минтранса после встречи распространила сообщение о том, что ведомство совместно с ФАЖТ и РЖД подготовит проекты документов по упорядочению нормативно-правовой базы.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости