РЖД, ПЕРЕСТАНУТ БЫТЬ ДОНОРОМ

Вчера на совещании в Федеральной службе по тарифам РФ ее руководитель Сергей Новиков заявил, что нельзя обеспечивать эффективность того или иного рынка за счет ОАО "РЖД". Для изменения этой тенденции будут привлечены эксперты правительства.

Сергей Новиков считает, что транспортные тарифы слишком долго оставались искусственным регулятором экономики. "Как правило, возникает ситуация, когда мы как федеральные органы исполнительной власти компенсируем снижающуюся эффективность бизнеса за счет предоставления исключительных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом", - подчеркнул руководитель тарифного ведомства. При этом, по словам Сергея Новикова, не учитывается влияние на бизнес других экономических составляющих - таможенного и налогового законодательства, качества и стоимости услуг портовой инфраструктуры.

Глава ФСТ привел пример поддержки других отраслей за счет РЖД: "В прошлом году рассматривали вопрос о предоставлении исключительных тарифов на перевозку угля по железной дороге в порты Дальнего Востока. Тогда выяснилось, что в стоимости услуг стивидорных компаний по перевалке из 10, 5 доллара лишь 2, 5 доллара регулируются государством". Основная часть тарифов в портах формируется самими стивидорами.

"За счет РЖД, предоставляя исключительные тарифы, скидки к действующим тарифам на перевозку,

- заявил Сергей Новиков, - мы сохраняем объемы экспорта. Но потом вынуждены возвращаться к вопросу индексации тарифов на сами железнодорожные перевозки". Глава службы напомнил, что существует поручение председателя правительства о формировании предложений по закреплению транспортной составляющей в конечной цене угля. "Хотелось бы, чтобы выработка этих предложений проходила не с точки зрения того, что еще можно сделать за счет "Российских железных дорог". Нужно учитывать другие составляющие, которые не меньше, а зачастую даже больше влияют на эффективность бизнеса",

- подчеркнул руководитель ФСТ.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости