Закон, который не принесет пользы

Совет Федерации одобрил закон о создании российского международного реестра судов, регистрация судов в котором предоставляет ряд преимуществ.

В соответствии с законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов" вводится особый налоговый режим, предусматривающий уплату только регистрационного сбора и далее - ежегодного потоннажного сбора. Размер последнего сбора зависит от валовой вместимости судна. Закон предполагает отмену ввозных таможенных пошлин и НДС для судов, регистрируемых в российском международном реестре.

В соответствии с законом обоснованность регистрации судна в этом реестре должна ежегодно проверяться и подтверждаться судовладельцем. Судно, зарегистрированное в реестре, должно осуществлять только международные перевозки грузов и пассажиров, и конкурировать исключительно с судоходными компаниями других государств.

В заключении комитета Совета Федерации по промышленной политике отмечается, что подобные реестры созданы во многих странах, в том числе в Норвегии, Дании, Великобритании.

Согласно данным ИАА SeaNews, стоимость регистрации и потоннажный сбор превышает аналогичные ставки международных реестров Южной Кореи, Дании или Норвегии в 3-5 раз. О сравнении с такими офф-шорами для судовладельцев как Панама или Либерия, даже говорить бессмысленно. Разница десятикратная.

Кроме того, процедура ежегодной перерегистрации и невозможность заходить в российские порты плюс законодательно закрепленная необходимость конкурировать только с нероссийскими компаниями в принципе рождает серьезные сомнения в применимости нового закона на практике.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости