Закон о создании портовых особых экономических зон

Закон о создании в РФ международных портовых особых экономических зон будет принят в первой половине этого года. К настоящему времени проект согласован с Минтрансом, Минрегразвития и ФТС России. Об этом сообщил 6 апреля на заседании Круглого стола в Совете Федерации заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Дмитрий Некрасов.

В связи с длительной окупаемостью портового хозяйства, высокой стоимостью основных фондов и необходимостью сохранения неизменного правового режима течение длительного времени, закон предусматривает увеличение срока действия особой экономической зоны до 49 лет.

Для резидентов особых экономических зон предусмотрены повышенные требования к минимальному объему инвестиций в особой экономической зоны. Минимальный объем инвестиций в создание инфраструктуры нового порта должен составлять не менее 100 млн. евро, в создание и развитие инфраструктуры нового терминала - не менее 50 млн. евро, в реконструкцию и развитие действующей инфраструктуры порта - не менее 3 млн. евро.

Для портовых ОЭЗ планируется снять существующие в сегодняшнем законе "Об особых экономических зонах" запрет на наличие на территории в момент создания зоны имущества экономических и юридических лиц - портовые ОЭЗ могут создаваться в рамках существующих морских и речных портов.

Однако, по мнению участников "Круглого стола", закон не дает ответа на ряд важных вопросов. "Нужно четко определить, что такое новый порт, а что такое реконструкция, - говорит первый заместитель Генерального директора ОАО "Компания "Усть-Луга" Светлана Макарова. - В нашем понимании, если многофункциональный порт уже имеет введенный комплекс, то он может подпасть под определение действующего порта. Будет ли в этом случае зачтен уже внесенный объем инвестиций?"

"Обычно порт - протяженный вдоль береговой линии объект, и часто он попадает на территорию нескольких муниципальных образований. Можно ли внести в закон отдельную поправку, согласно которой порт, в отличие от промышленной ОЭЗ, не должен находиться на территории одного муниципального образования?" - спрашивают участники рынка.

Требует корректировки и бюджет законопроекта. "В бюджет 2007г. мы заложили 4 млрд. руб. на подготовку проектно- сметной документации. На 2007г. нужно найти одного-двух якорных инвесторов и вместе с ними согласовать проектно-сметную документацию, без которой невозможно освоение средств федерального бюджета. Когда будет понятен объем, можно будет говорить об увеличении объема средств на следующий год. Сегодня это будет просто профанация", - считает Д.Некрасов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости