РЖД формируют лобби

Филиалам ОАО "РЖД" рекомендовано активнее продвигать своих представителей в органы законодательной власти. Об этом сообщает сегодняшний "Гудок". ИАА SeaNews приводит сокращенную новость, с небольшим комментарием.

По словам начальника департамента по взаимодействию с региональными органами власти ОАО "РЖД" Владимира Клименко, "это позволит не только воздерживаться от невыгодных проектов, но и выходить с законодательными инициативами, полезными для РЖД".

Предыдущее совещание по вопросам взаимодействия ОАО "РЖД" с органами государственной власти субъектов Федерации состоялось около двух лет назад. Тем для обсуждения за это время только прибавилось. В числе главных - убыточность пассажирских и особенно пригородных перевозок. По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД" Бориса Лапидуса, консервативная тарифная политика приводит к тому, что норма рентабельности компании в 10 - 20 раз ниже, чем у других естественных монополий. В прошлом году, по данным Бориса Лапидуса, убытки компании от пассажирских перевозок составили порядка 57 млрд. руб.

"РЖД дотирует пассажирские перевозки", - признал начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко. В пригородных перевозках ситуация еще сложнее. Государственные органы вообще не влияют на тарифы. Их утверждают местные органы власти, которые должны компенсировать перевозчику потери. Но делают это не всегда и не в полном объеме.

Согласно нормам ГК региональные власти должны компенсировать перевозчику затраты по обслуживанию льготников. Но на практике это происходит только в случае, если между ними заключен договор, то есть специального законодательства, регулирующего эти отношения, нет. "Поэтому судьба пригородных пассажирских перевозок, формирующих до 90% всего пассажиропотока, по сути, зависит от позиции региональной администрации", - заявил заместитель начальника отдела договорно-правовой работы правового департамента ОАО "РЖД" Игорь Прохоров.

Вопрос о нежелании отдельных регионов участвовать в регулировании тарифов на пригородные пассажирские перевозки вызвал самую острую дискуссию у участников встречи. По словам заместителя начальника Северной ЖД Александра Докукина, в этом году пригородные поезда не будут переводиться на летний график движения, именно из-за нежелания местной администрации компенсировать услуги перевозчику. Заместитель начальника Куйбышевской ЖД Виктор Мойсиевич, в свою очередь, заявил, что отменить поезда проще всего, но это приведет к потере доходной базы компании. И предложил в таких случаях дороге самостоятельно устанавливать тариф на уровне себестоимости перевозок. В этом случае в отдельных регионах стоимость проезда увеличится в разы.

Хочется только добавить, что и проблема требует решения, и подход РЖД вполне логичный. Да вот мелкие детали не дают настроиться на серьезный лад. К примеру, старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, за месяц с момента опубликования, так и не прочитал годовой отчет компании ОАО "РЖД," и так и не узнал, что реальная сумма убытка по всем пассажирским перевозкам составила в прошлом году 47,373 млрд. руб., а не 57 млрд. руб. как продолжает сообщать в своих публичных выступлениях старший вице-президент.

И уж совсем конечно частность: говоря о проблеме убыточности пригородных перевозок, хочется спросить у РЖД: пытались ли сопоставлять данные об объемах пассажирских перевозок на пригородных маршрутах с данными о количестве проданных билетов? По мнению тех, кто ездит в электричках, проблема убыточности пригородных перевозок РЖД заключается в том, что прибыль распределяется по другим карманам.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости