"Жаркие" морозы

Ситуация с железнодорожными пробками на подходе к Новороссийскому морскому торговому порту начала выправляться.

Как рассказали вчера "Гудку" в пресс-службе порта, погода в последние дни стала постепенно улучшаться. Морозы ослабли, однако им на смену пришел снегопад. Тем не менее, как подчеркивают в пресс-службе портовиков, предприятие работает в штатном режиме: "Погрузочно-разгрузочные работы не прерывались. Более того, несмотря на непогоду, порт обработал грузов больше, чем за соответствующие дни прошлого года".

По данным пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), вчера утром на дороге находилось 155 "брошенных" поездов, из них на новороссийском направлении - 95. За 12 часов с вечера воскресенья до утра понедельника на дороге разгружен 21 состав, в Новороссийском порту - 10. В основном это зерно, лес, черные металлы, удобрения. "Обрабатывать эти грузы трудно и сейчас - удобрения и зерно намокают, во время осадков суда закрывают трюмы. Но налицо положительная тенденция - количество обработанных составов за последние дни увеличилось почти вдвое" , - отметили в пресс-службе СКЖД. Если не будет ухудшения погоды, транспортники надеются в ближайшее время войти в нормальный режим работы.

Ежедневно в Новороссийском порту планируют обрабатывать по 1500 вагонов при норме 1400. За счет этого портовики и железнодорожники надеются постепенно снять проблему пробок.

Однако не только в Новороссийске сегодня "жарко" из-за непогоды. Толщина льда на Азовском море достигает 120-140 сантиметров. В результате в направлении на Ейск стоит 1800 вагонов. Разгрузка ведется не только на склады, которые переполнены, но и прямо "на улицу". Два ледокола, которые на самом деле являются буксирами с укрепленными бортами, с проводкой судов на Азовском море физически не справляются.

***

КОММЕНТАРИЙ

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко:

В портах Азово-Черноморского бассейна сложилась достаточно тяжелая погодная обстановка, усложняющая процесс перевалки грузов. В ходе выездного совещания стивидорным компаниям были сформулированы специальные задания, чтобы обеспечить выгрузку на Новороссийском транспортном узле 1, 5 тысячи вагонов в сутки. Обычная норма составляла 1100 вагонов.

Требуют согласования сами нормативы выгрузки вагонов и наличия подвижного состава на железной дороге в адрес порта. Около года назад ОАО "РЖД" перестало согласовывать эти нормативы с уполномоченной компанией Минтранса по планированию перевозок в морские порты - ЗАО "Морцентр-ТЭК". Поэтому специально создана рабочая группа специалистов агентства и ОАО "РЖД" для создания механизма, обеспечивающего ритмичную подачу грузов по заявкам стивидорных компаний.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости