МОНБЛАН ИЗ КОНТЕЙНЕРОВ

В порту города Гавра на северо-западе Франции завершена первая фаза строительства нового морского контейнерного терминала, которая длилась пять лет.

В устье Сены, где ведутся строительные работы, пока введены в эксплуатацию первые два из четырех причалов новой портовой инфраструктуры общей протяженностью четыре километра.

В перспективе рассматриваются планы строительства еще восьми погрузочно-разгрузочных пристаней, что позволит превратить Гавр в крупнейший транспортный узел Евросоюза. На сегодняшний день порт Гавра по грузообороту является самым большим морским терминалом Франции и пятым на территории Евросоюза.

Благодаря новой инфраструктуре здесь можно будет в четыре раза быстрее осуществлять погрузку-разгрузку контейнеров, что позволит утроить объемы их перевалки. Когда в 2010 - 2014 годах модернизация порта будет завершена, он сможет одновременно принимать 12 морских контейнеровозов трехсотметровой длины. Каждый такой плавучий гигант, по площади равный трем футбольным полям, способен перевозить по 12 тысяч контейнеров.

Общая стоимость проекта модернизации инфраструктуры порта Гавра - 1, 1 млрд. евро. Строительные работы совместно финансируют правительство Франции, Евросоюз, местные власти и частные компании.

Жак Барро, заместитель главы Еврокомиссии, курирующий транспорт, в своем выступлении на церемонии в порту Гавра по случаю завершения первой фазы строительства контейнерного терминала подчеркнул, что проводимые работы уже позволили создать 2500 новых рабочих мест. А всего таких новых рабочих мест появится здесь до 6 тысяч.

Принять участие в торжественной церемонии в Гаврском порту должен был президент Франции Жак Ширак, однако в связи с острым социальным кризисом, вызванным протестами против нового трудового контракта для молодежи, он был вынужден остаться в Париже. Вместо главы государства центральную власть представлял министр транспорта Доминик Пербен.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости