РОССИЯ СДЕЛАЕТ ГРУЗОВИКИ ИЗ ПАССАЖИРСКИХ AIRBUS

Российские авиастроительные предприятия в ближайшем будущем получат возможность заняться переделкой пассажирских самолетов Airbus Аз20 в грузовые - Airbus близок к подписанию соглашения о создании СП с Объединенной авиастроительной корпорацией. Эксперты уверены, что проект ориентирован в первую очередь на иностранные авиакомпании. Планы создания в России производства по конвертации самолетов Аз20 были анонсированы еще зимой во время визита в Москву старшего вице-президента Airbus Акселя Крайна. По его мнению, выручка будущего предприятия может составить до $2 млрд. за все время его существования. Как стало известно "Бизнесу", Airbus вот-вот подпишет соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (OAK): в пресс-службе Роспрома сообщили, что, вероятнее всего, это случится во время аэрокосмической выставки ILA 2006, которая пройдет 16-21 мая в Берлине. В пресс-службе OAK опровергать эту информацию не стали, однако раскрыть объем инвестиций в СП и назвать площадку, на которой оно будет базироваться, отказались. В OAK отметили лишь, что предприятие будет создано на паритетных началах и что комплектующие для переделки самолета будут производиться на существующих мощностях в России.

Таким образом, все идет к тому, что Airbus опередит своего основного конкурента компанию Boeing, которая еще в 2005 году начала переговоры с ульяновским "Авиастаром" о размещении конвертационного производства Boeing 747. однако этот проект до сих пор находится в стадии обсуждения.

Руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег

Пантелеев считает, что СП возникнет на базе функционирующего авиастроительного завода в Иркутске, Воронеже или в Ульяновске. "Занимать пустующие мощности нет смысла: это потребует больших первоначальных инвестиций", - объясняет он, напоминая, что "Иркут" и Воронежское авиастроительное объединение уже производят для Airbus ряд комплектующих. Источник "Бизнеса", знакомый с ходом переговоров, сообщил, что в качестве площадки для реализации проекта также рассматривается завод в подмосковных Луховицах. В российском представительстве Airbus информацию комментировать не стали.

Сейчас на рынке чувствуется дефицит подержанных грузовых самолетов. Поэтому проекты по конвертации устаревающих пассажирских машин в грузовые весьма актуальны. В ходе такой переделки демонтируется пассажирский салон, производится установка усиленных полов и погрузочно-разгрузочного оборудования, а для облегчения загрузки в фюзеляже самолета прорезается большой грузовой люк. Стоимость переоборудования самолета составляет в среднем $ 10-15 млн.

"Пока никто не конвертирует Аз20, европейские предприятия переделывают только А300 и А310, - говорит Олег Пантелеев. - И Airbus не только открывает новую для себя нишу, но и увеличивает срок эксплуатации Аз20: первые самолеты начали летать еще в 1988 году". "Проект перспективный, спрос на такие работы есть: у израильтян на конвертируемые Boeing 757 стоит очередь из заказчиков", - согласен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

При этом эксперты считают, что основными клиентами предприятия станут иностранные перевозчики. "Безусловно, какое-то количество самолетов будет продано в России, но пока ведущие отечественные грузоперевозчики не выражали интерес к конвертируемым Аз20", - говорит Пантелеев. "Если такие самолеты будут стоить разумных денег, они могли бы вписаться в концепцию флота авиакомпании „Волга-Днепр", - предположил Борис Рыбак.- Компанию интересовали Ту-204 грузовой модификации, но Аз20 могут оказаться дешевле". Но вице-президент "Волги-Днепра" Артем Воскобойников сказал "Бизнесу", что сейчас рано говорить о том, будет ли этот тип использоваться в компании.Пока этого самолета нет на рынке, его сложно рассматривать в качестве объекта наших инвестиций", - уклонился он от ответа.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости