Они разрабатывались на предприятии с начала 2005 года по заказу ОАО "РЖД". Менее чем за год полувагоны были сконструированы, опытные образцы отправлены на испытания. В конце октября алтайские вагоностроители получили сертификаты соответствия на модели 12-2122-02, 12-2123-02, 12-2123-01 и 12-2122-01. Документы, выданные Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, свидетельствуют о том, что они прошли все виды испытаний и полностью соответствуют установленным нормам безопасности.
Кузов новых полувагонов шире на 150 мм, стенки выше на 500 мм, длина меньше на 2 м по сравнению с ныне действующими моделями. Это позволит при протяженности станционных путей 1050 м принимать на 11 полувагонов больше. Составы, сформированные из новых полувагонов, будут перевозить груза на 20% больше. При этом не потребуется удлинения существующих станционных путей, сообщила служба по связям с общественностью ЗСЖД.