Как новые информационные технологии меняют бизнес
Независимо от общего состояния экономики 1Т-службам всегда приходится добиваться большего с меньшими затратами. Будь то бизнес или государство, когда доходы растут, от IТ-служб требуют соответствовать увеличивающемуся спросу при том же бюджете. Когда же доходы падают, IТ-службам приходится применять автоматизацию, чтобы оптимизировать издержки, в то время как бюджет IT сокращают.
Руководители информационных служб уже обнаружили, что концентрация усилий только на снижении затрат препятствует появлению нововведений и прогрессу, что в итоге снижает конкурентоспособность. Точечные решения и заплаты могут обойтись дороже в длительном периоде и часто не позволяют избавиться от существенных проблем, с которыми сталкивается предприятие. Все больше предприятий уже изменили свой подход к этому вопросу и теперь пользуются положительными результатами. Необычайные возможности для развития бизнеса открываются сегодня, если воспринимать IТ-подразделение в качестве стратегического делового партнера. "IТ-решения могут улучшить обслуживание клиентов, продуктивность работы сотрудников и общую эффективность работы и при этом сразу же дать ощутимую экономию, -рассказывает главный директор корпорации Intel по информационным технологиям Стейси Смит (Stacy Smith). Собственное IТ-подразделение Intel движется в этом направлении последние четыре года, "Нам уже давно известно, что руководитель информационной службы должен занимать стратегически важное место в управлении предприятием, развивая информационные решения в соответствии с целями бизнеса и помогая вырабатывать и поддерживать избранную стратегию, - говорит Смит. -В настоящее время новые технологии предоставляют множество способов для объединения IТ-инфраструктуры и бизнес-процессов".
Окупаемость инвестиций в IT
"Корпорация Intel рассматривает IT в первую очередь и главным образом как бизнес, - подчеркивает Смит. - Нам необходимо ясно определить сроки окупаемости, рассчитать предполагаемые выгоды и принять решение точно так же, как и в любом другом инвестиционном проекте, будь то строительство нового завода или разработка новой продукции". Корпорация Intel нашла способ одновременно сокращать затраты и создавать преимущества для бизнеса. Преобразования начались в конце 2001 года, когда высшее руководство Intet потребовало от IТ-подразделения доказательств того, что информационные решения дают положительный финансовый результат. Для этого была разработана программа, ориентированная на показатели, поддающиеся количественному измерению, дабы убедиться, что IТ-продукция, услуги и поддержка приносят пользу бизнесу.
"Вместо того чтобы подсчитывать традиционные для IT параметры, такие, как пропускная способность и время бесперебойной работы сети, мы оцениваем такие показатели, как степень удовлетворенности пользователей и прибыльность", - рассказывает Смит. Этот вклад оказался гигантским. За период с 2002 по 2004 год инициативы IТ-подразделения принесли Intel более 2, 5 миллиарда долларов США.
История успеха: преобразование за счет внедрения мобильных решений. Беспроводной завод
Рабочим на заводах Intel каждый день приходится выполнят!) свою работу в условиях идеальной чистоты, когда даже появление нескольких пылинок недопустимо. А это означает ведение записей без бумаги, общение без телефонов и доступ к жизненно важным ресурсам без письменных столов, не говоря уж о настольных компьютерах. Больше всего проблем появляется при необходимости восстановления производства после экстренной остановки, когда материалы стоимостью миллионы долларов стоят неподвижно на производственной линии и ждут, когда же ключевой сотрудник вернется на работу и устранит неисправность. "Эти проблемы мы решаем, мобилизуя работников наших заводов", - замечает Смит. Intel предоставляет им карманные компьютеры, подключенные к сети при могут подключиться к сети завода при помощи карманных компьютеров с устройствами для доступа к глобальным сетям VVWAN. Программа повысила эффективность, скорость обнаружения проблем, снизила время простоя оборудования из-за отказа и сэкономила 3, 2 миллиона долларов за первый год работы.
Основа для преобразования бизнеса
В качестве стратегического делового партнера IТ-подразделение занимает уникальное место в развитии новых возможностей по преобразованию отдельных бизнес-процессов и целых отраслей. Беспроводные мобильные решения и другие новые технологии дают совершенно другой ответ на вопрос, как добиться роста и увеличить производительность.
Идет ли речь о внедрении беспроводного решения или создании сети распределенных вычислений для целого предприятия, использовании технологий RFID или VOIP, главной стратегией IТ-подразделения сегодня становится использование возможностей новых технологий для повышения эффективности бизнеса. Постоянная оценка, развитие и применение новшеств не менее важны, чем выбор стратегически верных IТ-решений и успешное их внедрение, - такова позиция Intel. "Непрерывная модернизация, - уверен Смит, - предотвратит возврат помощи беспроводных технологий и сотовых систем. Пилотная программа на заводе Intel в Нью-Мексико увенчалась таким успехом, что сейчас компания подобным же образом оборудует и другие заводы. Благодаря беспроводным технологиям сотрудники завода имеют постоянный доступ к электронной почте и внутренней сети Intel, могут пользоваться офисными приложениями и программами планирования рабочего времени, и все это на устройстве, которое можно без опаски носить в самое чистое помещение. Более того, дежурный персонал и сотрудники, находящиеся вне работы, к традиционным методам ведения бизнеса и поможет сохранить конкурентоспособность".
Дополнительная информация об IТ-подразделении корпорации Intel: www.intel.ru/it
"10 основных технических рисков*: www.intel.ru/lt/iisks
***
Корпорация intel(c) 2005 г. Все права защищены. Intel, логотип Intel и Intel Centrlno являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Intel и ее подразделений в США и других странах. Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев.