Через Свердловскую область могут проложить самый удобный, безопасный и прибыльный путь от товаропроизводителей в Азии до потребителей в Европе. Такая тема стала ключевой на коллегии Министерства промышленности и науки Свердловской области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе "AVS Group". На сегодняшний день основным конкурентом уральского региона в данном вопросе является Казахстан, который уже приступил к активной реализации программы TRACECA по строительству транспортного коридора "Европа-Кавказ-Азия". Задача программы - переключить на себя весь грузопоток из Западной Европы в Китай.
Член президиума коллегии, председатель Совета директоров "AVS Group" Валерий Савельев заявил, что Свердловская область не должна превратиться в логистический "тупик" рядом с полноценно работающим транспортным коридором. Для этого на Среднем Урале следует создать условия для перехвата грузопотоков по направлению "Восток-Запад" путем развития собственной транспортно-логистической инфраструктуры и последовательного выполнения мероприятий в рамках "Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009-2015 годы (с перспективой до 2030 года)".
Преимущество Урала перед Казахстаном видят в том, что Свердловской области гораздо проще обеспечить безопасность прохождения грузов, подготовить законодательную базу для работы транспортно-логистической системы, а также снизить транспортные расходы в связи с тем, что нет необходимости платить за пересечение границ большого количества стран. По словам министра промышленности и науки Свердловской области Анатолия Гредина, совершенствование логистики является неотъемлемой частью стратегии социально-экономического развития Среднего Урала. "Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, область в перспективе станет важнейшим звеном международной транспортно-логистической системы. Это даст необходимый экономический эффект и выведет уральский регион на качественно новый уровень в сопровождении и обслуживании грузопотоков", - подытожил он.
Добавим, что в ходе коллегии обсуждался ряд мероприятий по реализации Концепции. По мнению Валерия Савельева, необходимо создать единый информационно-логистический центр, который будет аккумулировать данные по работе всех логистических комплексов на территории области, а также Управляющую компанию, действующую на принципах частно-государственного партнерства. Участники мероприятия пришли к выводу, что, несмотря на кризис, в 2009 году необходимо сохранить потенциал транспортно-логистического комплекса Свердловской области и завершить важнейшие инфраструктурные проекты.