ЕРЕВАН, 25 сентября./Новости-Армения/. Международный логистический центр на армяно-турецкой границе (станция Ахурян) сможет обслуживать 6-8 млн. тонн грузов ежегодно, сказал в пятницу на пресс-конференции в Международном пресс-центре «Новости» первый заместитель генерального директора ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” Марат Хаков.
ЮКЖД приняло решение о создании дочернего предприятия - Международного логистического центра, задачей которого будет являться формирование системы организации перевозок по наиболее оптимальному маршруту, в кратчайшие сроки, с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.
Международный логистический центр будет создан на базе пограничной станции Ахурян, которая будет передана в аренду создаваемому предприятию.
Как отметил Хаков, ЮКЖД уже приступила к определенным работам на станции Ахурян, в частности, станция освобождена от «больных» вагонов, которые там находились, ведутся проектные разработки по восстановлению административных зданий, в том числе таможенных и пограничных служб.
«ЮКЖД планирует в октябре начать строительно-монтажные работы по путевому хозяйству в данном направлении, что потребует переукладки путей и восстановления инфраструктуры, которая там была. Фактические работы начинаем в октябре, уже получили одобрение и работаем в этом направлении», - сказал Хаков.
При этом он отметил, что технологии работы логистического центра будут отличаться от действующих ранее, в частности, работы будут проводиться по технологии без замены колесных пар, предполагающее проведение перегрузки грузов, что уже технологично определено.
«Если раньше мы меняли колесные пары, то сегодня на определенных путях будет проводиться перекачка зерновых, перегрузка товаров из турецких вагонов в российские и армянские. С учетом современной техники перекачка грузов будет происходить достаточно быстрее, чем замена колесных пар», - сказал Хаков.
По его словам, подобный подход обусловлен тем фактом, что по габаритам состав ЮКЖД не готов полностью проезжать на территорию Турции из-за различных требований к подвижному составу с турецкой и российской сторон.
Он также сообщил, что уже получен предполагаемый объем перевозок, который согласно предварительным расчетам составит в пределах 6-8 млн. тонн в год, при этом параллельно проводится расчеты, рассматривается род грузов и товаров.
«После детального анализа и составления проекта планируется, что инвестиции в строительство логистического центра в 2009 году составят около 50 млн. рублей», - сказал Хаков.
При этом он подчеркнул, что ЮКЖД не рассматривает возможности внесения изменений в инвестиционные проекты компании в связи с открытием границы.
«Есть предусмотренные инвестиции в соответствии с концессионным договором. В данном проекте основной задачей является привлечение партнеров и частного сектора, в связи с чем логистический центр строится при сотрудничестве с частной компанией», - сказал Хаков.
Что касается договоренностей с Турцией, то со стороны ЮКЖД подобные переговоры не проводились.
Как заявлял ранее гендиректор ЮКЖД Шевкет Шайдуллин, на создание Международного логистического центра на армяно-турецкой границе планируется направить 90 млн. рублей.
Концессионное управление «Армянской железной дорогой» (АЖД) осуществляет ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) - стопроцентная дочка ОАО «Российские железные дороги». ЮКЖД приняла на баланс подвижной состав АЖД с 1 июня 2008 года, в соответствии с концессионным договором от 13 февраля 2008 года о передаче государственного ЗАО «Армянская железная дорога» в управление сроком на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет по взаимному согласию сторон.