У кольцевой дороги может появиться конкурент
Ленобласть. Правительство Ленобласти планирует привлечь инвесторов к развитию "второго транспортного кольца", дублирующего КАД. Работы начнутся не раньше 2008 г.
Предполагается, что "второе транспортное кольцо" будет организовано на базе бывшей военной дороги, проходящей примерно в 50км от Петербурга. В народе данная трасса до сих пор зовется "бетонкой".
"Раньше логистические компании стремились размещать терминалы ближе к Петербургу, ориентируясь преимущественно на рынок города, теперь же им более интересны федеральные трассы - это говорит об ориентации на дистрибуцию на российский рынок", - сказал Григорий Двас, председатель Комитета экономического развития Ленобласти, объясняя необходимость развития второго кольца. Об этом он рассказал в пятницу на конференции "Формирование международного транспортно-логистического центра в Ленобласти", организованной газетой "Деловой Петербург". "Эта дорога будет стержнем для размещения логистических терминалов, а также предприятий по переработке внешнеторговых грузов", - заявил он.
В прошлом году правительство Ленобласти из 140 предложений по размещению промышленных зон отобрало и признало перспективными 19 площадок, и большинство из них сконцентрировано именно вокруг "бетонки".
"На развитие этих площадок из областного бюджета на 2007 г. выделено 53 млн рублей, - говорят в комитете. - Однако называть конкретные компании, которые будут работать на них, пока рано". Сколько денег вложит в проект развития "бетонки" Ленобласть, еще не определено - проектные работы планируется завершить только к 2008 г. "Для развития инфраструктуры мы планируем привлечь частных инвесторов, - сказал Григорий Двас. - Конкурсы будут объявлены после завершения проектных работ".
КАД интереснее
"Сейчас нашей компании интереснее территория, расположенная в районе кольцевой автодороги - как с внутренней стороны, так и с внешней, - говорит Дмитрий Кораблев, исполнительный директор ООО "Охта терминал". - Мы понимаем тенденцию Петербурга по выводу крупных логистических потоков из центра города. О привлекательности "бетонки" можно будет говорить, только понимая, как именно она пойдет и какие зоны область отдаст под логистику".
Пока перед правительством Ленобласти стоит вопрос инженерного обеспечения территорий: по словам руководителя областного Комитета экономического развития, проблемы могут возникнуть только с водоснабжением и водоотведением. Кстати, около года назад Ольга Виленская, начальник департамента планировки, застройки и государственного градостроительного кадастра Комитета по строительству Ленобласти, заявляла о том, что вдоль "дублера" КАД планируется создать новые рекреационные зоны.
***
11% - доля доходов от транспортной деятельности в бюджете ЛО.