МЫ ПОСТРОИМ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙ В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

Директор областного департамента внешних связей Вера Шамота принадлежит к уверенным и, я бы даже сказала, самодостаточным рассказчикам - в том смысле, что интуитивно понимает, подробности какого вопроса хотел бы услышать собеседник, не дожидаясь Этих самых вопросов с его стороны. Слово Вере Александровне.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

- Итоги прошлого года - внешнеторговый оборот вырос на 4 процента. Экспорт вырос на 13 процентов, а импорт снизился на 2 процента. Снижение произошло из-за неравномерности процесса инвестиций (большая часть импорта шла за счет ввоза технологического оборудования для новых производств). А точную цифру прошлогодних инвестиций будем знать в марте (как раз грядет областное экономическое совещание. - М.К.).

НИКУДА БЕЗ ДОКУМЕНТОВ

- В прошлом году закончила свое действие концепция развития внешнеэкономической деятельности на среднесрочную перспективу, принятая в 1998 году. Это был первый стратегический план областной администрации в сфере внешнеэкономической деятельности. Постановлением губернатора Владимирской области была утверждена новая концепция развития - уже на 2006-2010 годы. Где определены стратегические задачи и основные направления работы администрации в сфере развития внешней торговли, активизации инвестиционной деятельности, привлечения иностранных инвестиций. Особенно важен раздел о подготовке экономики области к адаптации в новых условиях хозяйствования - при условии вступления России в ВТО. Еще один нормативный документ, определяющий план наших действий на несколько лет, - это областная целевая программа привлечения иностранных инвестиций на 2005-2008 годы.

ХОРОШЕЕ СЛОВО -ИНВЕСТИЦИИ

- Один из базовых законов в этой связи - Закон "О зонах регулируемого развития". С его принятием наша инвестиционная деятельность существенно меняется. Каким образом? До этого мы работали в основном с крупными инвесторами, они приходили к нам в область с объемами инвестиций в среднем 100 млн. долларов. Эти компании могли решать все возникающие проблемы сами. Какие проблемы? Номер один у нас -отсутствие готовых уже к наполнению промышленными предприятиями, новым бизнесом промышленных зон, где была бы вся необходимая инфраструктура - газ, тепло, электроэнергия, вода... Крупные предприятия строили всю инфраструктуру сами, на свои средства. Потом эти коммуникации переходят на баланс снабжающих организаций, не остаются в собственности инвестора. Это очень важный момент. Надо сказать, с газом стало решаться все проще. Представители газоснабжающих компаний понимают, что если возникает завод и они к нему тянут газопровод, то получают стабильного покупателя с огромными объемами потребления, который всегда платит в срок и безо всяких проблем. У остальных снабжающих организаций пока такого понимания ценности инвестора нет. Крупный бизнес - это очень хорошо. Но интерес к инвестициям во Владимирскую область куда шире и, кстати, подпитывается теми крупными предприятиями, которые у нас уже работают. То есть... У нас в области построено два крупных предприятия - правда, ленточки еще не разрезаны, - по производству бытовой техники: посудомоечных, стиральных машин, холодильников. Естественно, что предприятие-производитель нуждается в огромном количестве комплектующих. Пока они завозятся по импорту. Но это невыгодно и не отвечает стратегическим задачам компании, благодаря которым они пришли сюда. А они пришли сюда для того, чтобы приблизить свою конечную продукцию к потребительскому рынку. Снизить цену благодаря снижению себестоимости. Если к нам придет еще и производство комплектующих, цена будет ниже. Товар станет более конкурентным. Мы провели несколько встреч с представителями нашего бизнеса и предлагали им производить у себя комплектующие для этих двух крупных заводов. К сожалению, мы нашли наших российских производителей не по всему объему запасных узлов и деталей. Естественно, компании, которые традиционно работают с производителями техники в самой Турции - не только турецкие, - тоже видят, что рынок расширяется, и решают перенести сюда свое производство. Так, например, на базе "Вестела" - на этой же площади - сейчас ведут таможенную очистку технологического оборудования ряд компаний - поставщиков комплектующих. Самостоятельно свой бизнес здесь эти компании никогда бы не освоили, потому что вхождение в рынок другой страны - это очень большие проблемы не только с точки зрения отсутствия инфраструктуры, но даже с процедурной стороны. Наш интерес - чтобы таких компаний у нас становилось все больше. Создание зон экономического развития ставит задачей привлечь новых представителей среднего и малого бизнеса. Когда мы над этим законом только работали, то встречались с предпринимателями разных стран и поняли, что интерес к этому обоюдный. Голландцы, датчане, турки, итальянцы очень заинтересовались... На прошлой неделе в Падуе (в Италии) мы как раз вели переговоры с руководством индустриальной зоны - они просили подобрать им площадку. Правда, разрабатывая закон, мы меньше всего думали, что зоны будут формироваться по национальному признаку.

ДАТСКИЙ БИЗНЕС ИМЕЕТ НАМЕРЕНИЯ

- В зонах должны быть прежде всего заинтересованы муниципалитеты, поскольку развитие любой территории зависит от того, сколько и какого бизнеса там находится. Конечно, интерес у наших муниципалитетов тоже есть. Мы работаем с рядом крупных промышленных территориальных образований, где уже существуют предприятия новой экономики. И сейчас создаем рабочую группу, которая подготовит программу, где будут проименованы зоны, что в ближайшее время начнут развиваться - в том числе и с бюджетной поддержкой. Все это займет много времени, потребует привлечения большого количества грамотных квалифицированных специалистов, но препятствий для реализации закона в принципе нет. Мы по-прежнему будем продолжать работать с крупными инвесторами. То, что наша область востребована среди иностранных компаний, - это частично заслуга и администрации области, мы постоянно работаем над этим прежде всего в информационном обеспечении участников инвестиционного процесса. У нас есть база данных по инвестиционным площадкам в области - их порядка пятисот. Несколько вариантов каждый потенциальный инвестор может себе подобрать, не выезжая в область. Мы занимаемся маркетингом области, если говорить современным языком...

Когда начинаем работать с серьезной компанией -сначала подписываем протоколы о намерениях, так сказать закрепляем интерес документально. Поэтому будем работать по тем протоколам, которые уже были подписаны, - это ближайшая работа. Что я имею в виду... Строительство индустриального парка - это датский бизнес для себя построит. Протоколы с итальянскими партнерами - об их инвестициях в логистику, услуги для бизнеса.

МЫ СТАНЕМ ЦЕНТРОМ ГРУЗОПОТОКОВ

- Мы находимся в очень выгодном месте - между Москвой и Поволжьем, через область проходит международная магистраль, разветвленная сеть автомобильных и железных дорог. Так что у нас есть возможность развивать логистический бизнес.Я поясню, что это такое. Это нормальная цивилизованная организация товаропотока. Для того, чтобы вовремя доставить груз конечному потребителю, надо сначала в определенном месте его складировать и обработать... Например, прибывает большая партия товара. Одному покупателю такая партия нужна быть не может. Надо ее расфасовать на мелкие партии и доставить конечному потребителю. Опять же - каждому потребителю нужен не только этот товар, но и много других.

Задача логистического центра - комплектовать для конечных потребителей тот товаропоток, который им - каждому - необходим. Транспортное обеспечение тоже входит в этот комплекс услуг, таможенная очистка грузов... В этом плане у нас в перспективе три проекта

- все связаны с итальянским бизнесом.

Италия - страна в основном малого и среднего бизнеса. Итальянские товары выгоднее продавать здесь произведенными в Италии

- именно поэтому с их стороны так востребована логистика - в отличие от производства здесь, на месте.

Компания "Сан-Паулу" купила в промзоне Владимира участок в 16 гектаров и осенью начала расчистку участка под строительство. В начале весны - когда погода позволит - начнется само строительство очень крупного комплекса складских помещений с подъездными путями и оборудованием для погрузки-разгрузки. Инвестиции в основные фонды составят порядка 100 млн. евро. В целом весь логистический бизнес - это "склады, мозги, компьютер".

ТУРЕЦКО-АЛЕКСАНДРОВСКИЙ "ЭЛЕКТРОЛЮКС"

- Компания "Вестел" помимо всего прочего интересна своей универсальностью - она заключает соглашения с фирмами - владельцами знаменитейших брендов на производство техники под этими самыми знаменитыми брендами. И в Александрове будут производить технику под маркой "Вирпул" и "Электролюкс". Та модель, которая станет пользоваться спросом на рынке, и будет производиться.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости