БАЛТИЙСКО-ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС

В Риге завершилась встреча руководителей железнодорожных администраций и компаний балтийских стран, на которой обсуждались перспективы развития трансконтинентального контейнерного поезда "Балтика-Транзит".

Стратегическая цель: доставлять грузы из Прибалтики через Россию не только в Казахстан и другие центральноазиатские страны, но и далее на восток - в Китай, Иран, Афганистан. По сути дела, речь шла о рождении нового транспортного коридора между континентами.

"Балтика-Транзит" - совместный проект Латвии, Литвы, Эстонии, России, Казахстана и Узбекистана, который начал действовать в мае 2003 года. Однако не исключено, что уже в скором времени этот контейнеровоз может стать одним из главных для транспортировки грузов из США и Канады во многие государства Азии.

Стремительный рост мощности "балтийского пути" произошел в минувшем году. Количество доставленных грузов увеличилось почти на шестьдесят процентов. По маршруту перевезено семь тысяч контейнеров. Поезд из Балтии обеспечивает быстрые, надежные и недорогие поставки разнообразных грузов, включая медикаменты, бытовую технику, электронику, продукты питания. Большинство контейнеров (около 67%) загружается в латвийских портах. Примерно треть - в Эстонии и Литве. Основные грузы в балтийские гавани прибывают из США и Канады (более 70%). 20% поступает из стран Северной и Центральной Европы. Растет поток контейнеров из Южной Америки и Африки.

Оператор поезда - российская компания "Транссибирский интермодальный сервис". Грузы из Клайпеды, Вентспилса, Риги, Таллина и Мууги собираются на станции Резекне на востоке Латвии, где по заявкам экспедиторов и формируется контейнерный состав (кстати, о коренной реконструкции станции Резекне-2 недавно сообщал "Гудок"). Отсюда поезд следует в Казахстан, куда прибывает на пятые сутки.

Поначалу он отправлялся на восток один раз в неделю. Сейчас в неделю уходят два поезда. По словам руководителя компании-оператора Вячеслава Манухина, главная особенность развивающегося проекта - удобный и надежный сервис для всех клиентов. От латвийско-российской границы поезд обладает приоритетом в движении, его скорость в сутки - около тысячи километров, в несколько раз выше обычной. Грузы прибывают непосредственно на склад получателя.

Однако успешный проект обладает большим неиспользованным потенциалом. Пока в обратный путь поезд отправляется порожняком. В Риге железнодорожники поставили задачу - сделать грузооборот двусторонним. В современном мире контейнерные перевозки занимают все более весомое место в бизнесе. Увеличить товаропоток компании планируют за счет сотрудничества с железными дорогами Китая, Афганистана, Ирана и других азиатских стран. Вячеслав Манухин заявил журналистам, что с их представителями уже имеются определенные договоренности.

Предполагается, что в конце нынешнего года "Балтика-Транзит" начнет перевозить контейнеры и в обратном направлении. Это подтвердил руководитель ГАО "Латвийская железная дорога" Угис Магонис. Латвия и другие балтийские страны намерены обеспечить развитию транзита между Балтийским и Азиатским регионами соответствующую "политическую основу". Недавно, например, состоялись визиты на высшем уровне в Китай, Казахстан и другие страны Центральной Азии, во время которых достигнуты важные договоренности в транспортной сфере, дан старт конкретной работе межправительственных групп. К развитию проекта подключен отдел логистики Латвийской железной дороги, и его специалисты уже работают в далеких странах.

В конкуренции с более дешевым морским путем "Балтика-Транзит" обладает преимуществом в надежности и скорости. А в связи с быстрым ростом грузообразующего потенциала Поднебесной спрос там на оперативную поставку разнообразной продукции во многие государства мира будет постоянно возрастать. Российский оператор и его балтийские коллеги уверенно смотрят в будущее. Как подчеркнул в Риге Вячеслав Манухин, "технически все готово к тому, чтобы наш поезд курсировал ежедневно".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости