Косметическая компания Oriflame планирует достроить к ноябрю этого года свой завод в Подмосковье, который будет специализироваться на производстве губной помады. По мнению экспертов, это значит, что компания решила сосредоточиться на самом быстрорастущем в России сегменте декоративной косметики. О том, что уже в ноябре будет запущен первый российский завод Oriflame на 11-м километре Новорижского шоссе, "Бизнесу" вчера рассказал заместитель генерального директора российского подразделения компании Сергей Канашин. "Мы будем выпускать на заводе губную помаду, и в ближайшее время сфокусируемся только на ее производстве" , - пояснил он. Проектная мощность завода - 100 млн единиц в год, первоначальный объем производства Канашин оценивает в 20-30 млн штук в год. "Построив завод в Москве, мы сократим затраты на логистику" , - уверен он. Канашин добавил, что часть объемов будет поставляться на другие рынки. Сейчас помада Oriflame импортируется в Россию из Польши и Швеции.
Строительство завода в России Oriflame начал в конце сентября 2003 года. Помимо производственного комплекса площадью з тыс. кв. м на участке возведены торгово-сервисный центр и складской терминал. Объем инвестиций - 35 млн евро.
Участники рынка считают, что производство в России поможет компании более гибко реагировать на изменение спроса на рынке. "Выбор губной помады говорит о том, что Oriflame решил сосредоточиться на декоративной косметике. Этот сегмент - самый популярный на рынке, а губная помада - самый ходовой товар в сегменте. Собственное производство поможет компании более оперативно реагировать на изменение потребительских предпочтений в этой категории" , - уверена исполнительный директор компании Mary Кау Тамара Шокарева. "В сегменте декоративной косметики губная помада - центровой продукт, a Oriflame обладает наиболее существенной долей в этом сегменте - 16 %" , - говорит вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова.
Согласно данным ЭМГ "Старая крепость" , объем продаж декоративной косметики в России в 2005 году составил $1, 23 млрд, или 17, 6 % рынка; годовой прирост в сегменте - 14 %. На помаду пришлось 12 % сегмента или $219, 6 млн.
Один из участников рынка заметил, что для крупных компаний сокращение издержек при переносе производства в Россию незначительно, поэтому часть компаний не решается на строительство своей площадки, а предпочитает производить по контракту на мощностях отечественных компаний. "Строительство собственной площадки в России скорее говорит о том, что доверие иностранных производителей к российскому рынку возрастает и они ориентированы на долгосрочный бизнес в стране" , - уверен собеседник "Бизнеса".