РАБОТАЕМ НА ЛЕКАРСТВО

Новый препарат или продукт в портфеле компании

Содержание задачи: необходимость в пополнении продуктового портфеля компании, вывод на рынок нового лекарственного препарата, продвижение на рынок новых продуктов/услуг.

Business Environment/Описание бизнес-окружения: компания "Нижфарм" была основана в 1919 году. Успешно преодолев кризисы 90-х годов под управлением команды талантливых и амбициозных менеджеров, компания "Нижфарм" одна из немногих сумела вписаться в реалии новых рыночных отношений: были привлечены иностранные инвестиции, которые позволили приобрести новое оборудование, успешно осуществить реконструкцию действующих мощностей и производственных площадей. Кроме того, было налажено финансовое управление, внедрены автоматизированные информационные системы по управлению производством, логистикой и складскими запасами. К началу XXI века "Нижфарм" стал одним из лидеров российского фармацевтического рынка.

Competitive Environment/Описание конкурентного преимущества: одним из конкурентных преимуществ компании является развитая система продаж и маркетинга. В компании есть структура Sales Force - команда медицинских представителей, продвигающих препараты "Нижфарм" среди врачей в крупнейших городах всех регионов России. Взаимодействие с фармацевтами обеспечивает отдел региональных продаж, также входящий в структуру Sales Force, основной задачей которого является продвижение продукции через аптечную сеть. "Нижфарм" имеет многолетний опыт работы с ведущими дистрибьюторами в России, странах СНГ и Балтии. Таким образом, в компании построена сильная система продвижения продуктов на рынок через дистрибьюторов и врачей/фармацевтов.

Цель компании - существенное увеличение объема продаж за счет новых брендовых продуктов.

Key management issue/Приоритетная зона улучшения: "Нижфарм" - дженериковая компания (производит копии известных препаратов, для которых закончился срок патентной защиты). Дженериковый рынок характеризуется большой конкуренцией (один дженерик может производить до 20 и более компаний). В связи с этим стратегия дифференциации "Нижфарм" заключается в выпуске дженериков: 1) имеющих собственные брендовые названия; 2) имеющих дополнительную добавленную стоимость для потребителя (новая форма, усиленный терапевтический эффект и т. д. ).

При этом компания стремится улучшить процесс запуска новых продуктов, чтобы пополнить свой продуктовый портфель новыми проектами.

Задание:

Для студентов с медицинским/фармацевтическим образованием: Какие продукты могут быть интересны "Нижфарм"? Проанализировав продуктовый портфель компании, в том числе и с учетом терапевтических направлений, форм выпуска, предложить к включению в номенклатуру новый продукт, обосновав его перспективность с медицинской и маркетинговой точек зрения (терапевтическая группа, форма выпуска, рецептурность/безрецептурность, целевая аудитория потребителей и т. д).

Для студентов с другим образованием: компания также стремится диверсифицировать свой бизнес и начать продажи продукции, опосредованно связанные со здоровьем людей. Предложите возможные направления диверсификации, обосновав их перспективность.

Приветствуются полные развернутые ответы с приведением подробных критериев выбора препарата/продукта.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости