METRO Cash & Carry CmbH - крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry (мелкооптовая торговля) группы METRO AT. Ее ежегодный оборот составляет около 28 миллиардов евро. А оборот самой METRO Group - примерно 55 миллиардов евро в год. Это третий результат в Европе и пятый в мире. Россия принадлежит к наиболее активно развивающимся регионам, в которых присутствует METRO Group. С 2001 года, когда МЕТРО Кэш энд Керри пришла на российский рынок, открыто уже 27 торговых центров.
ВОПРОС: Принято считать, что потребительская масса в основе своей консервативна. Оберегая сложившийся годами уклад жизни, люди привыкают к знакомым брендам, торговой системе и местам покупки, нелегко меняют свои привязанности. Как удалось вашей компании столь стремительно ворваться на потребительский рынок и в относительно короткие сроки не просто завоевать там свое особое место, но стать столь популярной и всемирно известной? В чем, господин Мартинелли, по вашему мнению, секрет или, как теперь говорят, ноу-хау такого успеха?
ОТВЕТ: Типичный магазин МЕТРО Кэш энд Керри - это мелкооптовый магазин-склад, ориентированный на работу с ресторанами, предприятиями общественного питания, гостиницами и отелями, небольшими розничными магазинами и киосками. Концепция МЕТРО Кэш энд Керри состоит в том, что под одной крышей собраны тысячи продовольственных и непродовольственных товаров, которые проходят строгий контроль качества. Каждая покупка в считанные минуты сопровождается оформлением пакета документации, включая счет-фактуру, кассовый чек, накладную. Таким образом, клиенты МЕТРО экономят силы и время, затрачиваемые на приобретение товаров.
в: Что сегодня представляет собой международная сеть оптовых центров METRO Cash & Carry?
о: METRO Cash & Carry International - крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & сапу группы METRO Group. На сегодняшний день она представлена более чем 550 торговыми центрами в 28 странах мира. Международная компания, занимающая ведущее положение на рынке в сфере оптовой торговли, по итогам 2005 года вновь показала существенный рост, увеличив объем продаж на 6, 2 %. Размер прибыли до уплаты налогов, амортизационных расходов и процентов за кредит (EBITA) вырос на 5, 1 % и впервые превысил 1 миллиард евро.
в: Сеть ваших магазинов отличает не только самый широкий ассортимент товаров, но и высокие стандарты качества. Как осуществляется контроль поставляемой продукции?
о: МЕТРО Кэш энд Керри предъявляет особые требования к ее качеству. Вся она в обязательном порядке регистрируется, содержит информацию о сроках годности, составе и маркируется в соответствии с мировыми стандартами. Мы постоянно проводим исследования качества продуктов более чем в 20 ведущих российских лабораториях.
в: Ваших клиентов привлекает ценовая политика компании. На чем она строится?
о: Одним из важнейших факторов успешной ценовой политики МЕТРО Кэш энд Керри является четкая, прекрасно организованная система логистики, которая позволяет существенно сократить транспортные расходы. Другой фактор - это организация взаимодействия с поставщиками. Большая торговая сеть имеет возможность увеличивать товарооборот своих поставщиков, сокращать их расходы на реализацию товара, а взамен поставщики идут на снижение цен на поставляемую продукцию. Это дает возможность формировать и удерживать цены на должном уровне.
в: Какое значение в стратегии вашей компании придается России? Оправдались ли ожидания в отношении возможностей развития бизнеса мелкооптовой торговли не только в Москве, но и в различных регионах страны? Какой вы видите перспективу деятельности компании в российских условиях?
о: МЕТРО Кэш энд Керри Россия - это российское подразделение холдинга METRO Group, которое на сегодняшний день открыло 27 торговых центров в 19 регионах страны, в том числе: семь в Москве, три в Санкт-Петербурге, по одному в Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Казани, Уфе, Ростове-на-Дону, Ярославле, Екатеринбурге, Тюмени, Туле, Воронеже, Липецке, Рязани, Ульяновске, Перми. Клиентская база только московских торговых центров МЕТРО Кэш энд Керри насчитывает более семисот тысяч клиентов. Продажи ООО МЕТРО Кэш энд Керри Россия за минувший год составили 1, 45 миллиарда евро (рост по сравнению с 2004 годом - 62 %), количество сотрудников превысило 9 тысяч человек. До конца этого года компания планирует открыть еще несколько торговых центров в России, среди которых восьмой по счету торговый центр в Москве.
Мы вполне удовлетворены достигнутыми в России результатами и с оптимизмом смотрим в будущее. Для METRO Group российский проект в течение ближайших нескольких лет будет оставаться одним из главных приоритетов.