Таможенный долгострой "Суоперя" на границе Карелии и Финляндии откроют 15 мая. На деньги ЕС создали международный пункт пропуска, за счет которого, кроме грузооборота, рассчитывают получить дополнительно тысячи туристов.
О том, что пункт пропуска "Суоперя" откроют к 15 мая 2006г., сообщает пресс-служба СЗТУ. Открытие многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) "Суоперя", находящегося в Лоухском районе Республики Карелия, в регионе деятельности Костомукшской таможни, планировали еще в конце 2005г. Однако срок завершения работ был перенесен на 2 месяца - на конец февраля 2006г., по вине финской подрядной организации Peab Seicon Оу . К этому моменту тоже не успели, и таможенники настаивали, чтобы МАПП открыли хотя бы к июню. Напомним, что первые сообщения о желании построить МАПП в Суоперя появились еще в 2001г. Договор о строительстве заключен в декабре 2004г.
С открытием МАПП станет возможным не только экспорт, но и импорт грузов через Суоперя. Раньше здесь отсутствовал склад временного хранения, и грузы не "растаможивались". МАПП "Суоперя" расположен на границе Российской Федерации, в 55 км от ближайшего населенного пункта - поселка Пяозерский (РФ) и в 70 км от города Куусамо (Финляндия). Автомобильный грузопассажирский многосторонний пункт пропуска Суопрея рассчитан на пропуск до 150 транспортных средств в сутки. Режим работы пункта пропуска - 14 часов (с 8.00 до 22.00) ежедневно.
Наличие в пресс-релизе слов про туристов никого не должно обманывать. Куусамо находится не только недалеко от российско-финской границы, но и в 200-300 км. от финских портов Ботнического залива Оулу и Кеми, и небольших терминалов Коккола и Раахе.
Эти порты, имеющие достаточные контейнерные мощности, ориентированы на обслуживание финского экспорта. В следствие этого, они импортодефицитны. То есть, с их терминалов уходит много груженых контейнеров, и они вынуждены завозить в импорте много порожних. Это может привести к мысли по низким фрахтовым ставкам заполнить импортными контейнеризироваными грузами прилегающие к границе районы России. Эти районы - Карелия и Мурманская область.
С точки зрения потребностей населения, которые в настоящее время обеспечиваются через Большой порт Санкт-Петрбурга и отчасти портом Мурманска, те 20-30 тыс. импортных контейнеров, которые могут дешево перевалить и доставить из Оулу и Кеми, полностью закрывают потребности местной торговли.
Таким образом, так называемый "полярный корридор", возникновение которого предсказывало ИАА SeaNews еще пару лет назад, может начать оформляться после открытия МАПП "Суоперя"