Финские порты получат выход на Мурманск и Карелию

Таможенный долгострой "Суоперя" на границе Карелии и Финляндии откроют 15 мая. На деньги ЕС создали международный пункт пропуска, за счет которого, кроме грузооборота, рассчитывают получить дополнительно тысячи туристов.

О том, что пункт пропуска "Суоперя" откроют к 15 мая 2006г., сообщает пресс-служба СЗТУ. Открытие многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) "Суоперя", находящегося в Лоухском районе Республики Карелия, в регионе деятельности Костомукшской таможни, планировали еще в конце 2005г. Однако срок завершения работ был перенесен на 2 месяца - на конец февраля 2006г., по вине финской подрядной организации Peab Seicon Оу . К этому моменту тоже не успели, и таможенники настаивали, чтобы МАПП открыли хотя бы к июню. Напомним, что первые сообщения о желании построить МАПП в Суоперя появились еще в 2001г. Договор о строительстве заключен в декабре 2004г.

С открытием МАПП станет возможным не только экспорт, но и импорт грузов через Суоперя. Раньше здесь отсутствовал склад временного хранения, и грузы не "растаможивались". МАПП "Суоперя" расположен на границе Российской Федерации, в 55 км от ближайшего населенного пункта - поселка Пяозерский (РФ) и в 70 км от города Куусамо (Финляндия). Автомобильный грузопассажирский многосторонний пункт пропуска Суопрея рассчитан на пропуск до 150 транспортных средств в сутки. Режим работы пункта пропуска - 14 часов (с 8.00 до 22.00) ежедневно.

Наличие в пресс-релизе слов про туристов никого не должно обманывать. Куусамо находится не только недалеко от российско-финской границы, но и в 200-300 км. от финских портов Ботнического залива Оулу и Кеми, и небольших терминалов Коккола и Раахе.

Эти порты, имеющие достаточные контейнерные мощности, ориентированы на обслуживание финского экспорта. В следствие этого, они импортодефицитны. То есть, с их терминалов уходит много груженых контейнеров, и они вынуждены завозить в импорте много порожних. Это может привести к мысли по низким фрахтовым ставкам заполнить импортными контейнеризироваными грузами прилегающие к границе районы России. Эти районы - Карелия и Мурманская область.

С точки зрения потребностей населения, которые в настоящее время обеспечиваются через Большой порт Санкт-Петрбурга и отчасти портом Мурманска, те 20-30 тыс. импортных контейнеров, которые могут дешево перевалить и доставить из Оулу и Кеми, полностью закрывают потребности местной торговли.

Таким образом, так называемый "полярный корридор", возникновение которого предсказывало ИАА SeaNews еще пару лет назад, может начать оформляться после открытия МАПП "Суоперя"

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости