Согласно опубликованной отчетности, чистая прибыль ОАО "Седьмой Континент" в первом полугодии 2006 года по МСФО выросла на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года – до 31,8 млн долл.
Финансовые результаты "Седьмого Континента" в целом оказались стабильными, и указали на то, что торговая сеть продолжает успешно развиваться. Однако сдерживающее влияние оказало снижение продажи алкогольной продукции (вследствие проблем с акцизными марками), открытие нескольких гипермаркетов, которые на первых порах показывают традиционно более низкую рентабельность, чем остальные магазины сети. Если исключить эти тормозящие рост прибыли факторы, отчетность "Седьмого Континента" выглядела бы еще более оптимистично.
Похоже, для своего дальнейшего развития "Седьмой Континент" делает ставку на расширение операций в среднеценовом сегменте, активный выход за пределы Москвы и освоение регионального пространства.
Сеть сообщила о намерении выйти на белорусский рынок, а также об открытии гипермаркетов в Рязани, Челябинске, а позже – в Ростове, Иванове и еще 6 регионах России. Всего в 2006 году "Седьмой Континент" планирует открыть 26 новых магазинов (в том числе 17 гипермаркетов во втором полугодии). Несмотря на то что после открытия практически все новые магазины показывают низкую рентабельность и слабые доходы, в перспективе после того, как продажи в новых магазинах "встанут на рельсы", этот момент с лихвой компенсируется.
Большую роль в развитии и расширении сети "Седьмой Континент" сыграла проведенная в начале 2006 года дополнительная эмиссия акций, посредством которой на развитие было привлечено более 250 млн долл. Таким образом, "Седьмой Континент" смог генерировать на балансе большую долю высоко ликвидных активов, в результате чего торговая сеть обладает большим объемом денежных средств, которые может использовать для экспансии в регионы.
С учетом оценки перспектив развития "Седьмого Континента", подкрепленной результатами на основе сравнительного анализа, можно сделать вывод, что его бумаги являются одними из самых дешевых и привлекательных в секторе розничных торговых сетей.
Торговая сеть ОАО "Седьмой Континент" образована в 1994 году. Крупнейший акционер "Седьмого Континента" – ЗАО "7К Инвест-Холдинг", контролируемое Александром Занадворовым и Владимиром Груздевым. В настоящее время в сеть компании входит 119 магазинов, работающих в двух основных форматах: "супермаркет" (116) и "гипермаркет" (3).
В ближайшей перспективе – открытие магазинов в Челябинске, Рязани, Калининграде, Реутове, Красноярске и Уфе.