Пулково сыграет по сценарию

Аэропорт поборется за трансферных пассажиров

СПб. Впервые аэропорт Пулково начнет развиваться по долгосрочному плану, стремясь создать на своей базе крупный авиационный узел.

В декабре 2005 г. ФГУП "Аэропорт "Пулково" заказало германской компании Hochtief Airports разработку плана развития аэропорта до 2025 г. (см. "ДП" N243/05, www.dp.ru). За 10 месяцев и 493 тыс. евро Hochtief Airports должна оценить перспективы петербургского аэропорта стать крупным стыковочным узлом (хабом), соединяющим российские, европейские и межконтинентальные рейсы.

Разработчик плана должен обозначить приоритетные направления развития и расписать сроки и объемы инвестиций.

Потенциал аэропорта эксперты оценят на основе сценариев развития воздушных перевозок на два десятилетия вперед. В их основу ляжет информация о существующем пассажиропотоке с разделением по направлениям, о типах самолетов, которые будут использоваться авиакомпаниями в течение последующих лет, о приоритетных направлениях для новых маршрутов.

Пассажир потратит все

Особое внимание аэропорт намерен уделить развитию хабовых технологий, позволяющих обслуживать пассажиров, следующих с пересадкой в Пулково.

"Все аэропорты мира борются за трансферного пассажира, потому что это пассажир, который дважды платит аэропортовые сборы. Но для того чтобы аэропорт стал хабом, необходима технология обслуживания трансферных пассажиров, которая включает в себя процесс автоматической перегрузки багажа, наличие трансферной зоны в аэропорту, где пассажиры со всех рейсов имели бы возможность свободного перемещения с одного самолета на другой", - пояснили в пресс-службе ФГУП "Аэропорт "Пулково".

Сейчас доля трансферных пассажиров в Пулково не превышает 3%, поэтому их обслуживание ведется вручную.

Одной из важнейших задач в руководстве аэропорта считают увеличение доли доходов от неавиационной деятельности (прибыль от паркингов, торговли в терминалах, предоставления дополнительных сервисов). Предприятие стремится повторить успех ряда зарубежных аэропортов, где доля неавиационных доходов достигает 40% от всей доходной части (у Пулково этот показатель - 15%).

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости