Инвестиции пойдут по плану

СПб. Создание плана стратегического развития позволит аэропорту Пулково начать переговоры с инвестиционными структурами.

Hochtief Airports была выбрана в результате тендера из пяти международных консалтинговых компаний. В руководстве аэропорта Пулково сообщили, что выбор в пользу победителя был сделан из-за самой низкой стоимости работ и наличия опыта работы в России (в частности, компания сотрудничает с московским аэропортом Шереметьево).

В рамках сотрудничества с Пулково Hochtief Airports предложила схему привлечения российских субподрядчиков, с которыми аэропорт будет иметь прямые договоры, что понизит стоимость работ (на оплату услуг субподрядчиков отведено 208 тыс. евро из общей стоимости разработки мастер-плана в 493 тыс. евро).

Потенциал в запасе

"Аэропорт чем-то напоминает маленький город, где наряду с производственными процессами существуют такие важные направления, как коммерческие и социальные. Их развитие происходит по определенным законам и требует привлечения инвестиций, - говорит Стефан Шатни, ведущий менеджер по мастер-планированию Hochtief Airports. - Период от возникновения идеи инвестиционного проекта до реализации в жизни занимает от 3 до 5 лет, поэтому необходим генеральный долгосрочный план развития. Мастер-план как раз и является тем надежным инструментом, позволяющим эффективно распределять ресурсы и привлекать инвестиции для развития аэропортового бизнеса".

По оценке Стефана Шатни, один из недостатков аэропорта Пулково заключается в модульности двух терминалов, их значительной удаленности друг от друга, в то время как большинство аэропортов мира стремится к унификации всех аэропортовых процедур.

"В Пулково мы наблюдаем отличие в процедурах обслуживания пассажиров по таким направлениям, как страны СНГ, международные линии, Москва, города РФ. Существенным является то, что перроны и места стоянок воздушных судов не имеют возможности принимать все типы современных воздушных судов", - говорит эксперт.

При этом, по мнению Стефана Шатни, значительные преимущества аэропорта - оптимальная удаленность от центра города, а также практически идеальная конфигурация и система взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, что говорит о высоком потенциале по взлетно-посадочным операциям.

***

НА ЗАМЕТКУ

Hochtief Airports является подразделением крупнейшего германского строительного концерна Hochtief AG.

В тендере также принимали участие Dornier Consulting (Германия), Leight Fisher/Sabre (США), Airport Consulting Vienna (Австрия), Airport Planning Group (Великобритания).

Источник: ФГУП "Аэропорт "Пулково"

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости