ФГУП "Росморпорт" в 2006 году инвестирует в развитие инфраструктуры морских портов 9, 8 миллиарда рублей, что на 3, 4 миллиарда больше, чем в минувшем году.
Государственное предприятие утвердило свой финансовый план на текущий год.
На реконструкцию, модернизацию портов и строительство портовой инфраструктуры будет потрачено 6, 6 миллиарда рублей, на развитие флота - 2, 9 миллиарда, в том числе на строительство новых ледоколов - два миллиарда. На капитальный ремонт объектов федеральной собственности в морских портах выделяется свыше 1, 6 миллиарда рублей.
В пресс-службе "Росморпорта" "Гудку" пояснили, куда именно пойдут эти деньги и какие проекты являются для предприятия приоритетными. Прежде всего особое внимание будет уделено окончанию работ и вводу в эксплуатацию первой очереди автомобильно-железнодорожного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга и железнодорожного паромного комплекса в бассейне порта Балтийск. На эти цели предусматривается выделение госвложений в объеме 1, 285 миллиарда рублей и 731 миллиона рублей соответственно.
Планируется продолжить строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. На это потратят 2, 6 миллиарда рублей. За счет средств федерального бюджета будут идти работы в морском торговом порту Оля - на строительстве рейдовой стоянки и причалов, что потребует 120 миллионов рублей. В Балтийске намечены реконструкция входных молов Калининградского морского канала и строительство пункта пропуска. Кроме того, чтобы повысить безопасность судоходства, сейчас идут разработка проекта реконструкции главного фарватера порта Санкт-Петербург, ремонта молов и причалов в портах Сочи, Владивосток, Туапсе. В планах на 2006 год - работы по созданию и реконструкции акваторий и каналов. Это касается акватории в порту Усть-Луга и порта Оля, а также Волго-Каспийского канала.