становится все больше. Место Сбербанка, который раскритиковал предложенные ему 20% в проекте, готов занять Внешэкономбанк. До последнего времени единственным элементом конструкции 'Шереметьево3' был памятный камень, торжественно заложенный зимой 2001 г. Уже тогда 'Аэрофлот' торопился с запуском нового терминала, поскольку два существующих с нагрузкой не справлялись: в 2000 г. 'Шереметьево' обслужило около 11 млн человек при пропускной способности в 9 млн. А в этом году перегруженное 'Шереметьево' впервые уступило первенство 'Домодедово'. Но стройка 'Шереметьево3' стартовала только летом этого года, когда совет директоров 'Аэрофлота' наконец определил точный список инвесторов и будущих акционеров 'Терминала'. По решению совета сам перевозчик должен оставить себе лишь 30% акций оператора проекта, 25% плюс 1 акция продать 'Шереметьево', а оставшиеся 45% - Сбербанку и Внешторгбанку (ВТБ). В августе 'Аэрофлот' подписал договор о намерениях с ВТБ, пообещав ему блокпакет 'Терминала'. Сбербанку осталось меньше 20% в проекте. Как объяснил гендиректор 'Аэрофлота' Валерий Окулов, Сбербанк сам в начале года попросил такой пакет. Но предправления Сбербанка Андрей Казьмин заявил 'Ведомостям', что настаивает на паритете с Внешторгбанком и уже не согласен на меньшее. Официального отказа от сделки с 'Аэрофлотом' банк в компанию не направлял, говорит заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. Однако заменить Сбербанк уже вызвался другой претендент - Внешэкономбанк (ВЭБ). 'Нас устраивает доля в 20% ['Терминала'], это вполне солидный пакет', - заявил в пятницу председатель ВЭБа Владимир Дмитриев. ВТБ и ВЭБ смогут совместными усилиями обеспечить финансирование 'Шереметьево3', добавил он. Самостоятельно 'Аэрофлот' привлек на проект $130 млн. До конца января перевозчик должен закончить оформление этих инвестиций как вклада в уставный капитал 'Терминала'. А в феврале - марте уже будут заключаться сделки по продаже его акций, уточняет Кошляков. Но пока Сбербанк официально не откажется от оферты 'Аэрофлота' на 20% 'Терминала', другому претенденту они продаваться не будут, добавляет он. Окулов на прошлой неделе заявил, что $130 млн 'Аэрофлота' хватит как раз до марта. А глава ВТБ Андрей Костин в пятницу поторопил компанию с выбором партнеров: 'Время идет, чем скорее состоится сделка, тем легче будет организовать финансирование'. Торопит 'Аэрофлот' и чиновник Минэкономразвития, опасаясь, что сроки сдачи 'Шереметьево3' опять могут сдвинуться. Допускает такой вариант и первый заместитель гендиректора 'Внуково' Виталий Ванцев: 'Если к марту новых денег не будет, все будет зависеть от генподрядчика - турецкой Enka: согласится ли она временно взять на себя финансирование стройки'. Александр Ортенберг, технический директор компании Strabag, проигравшей Enka тендер по 'Шереметьево3', уверен, что подрядчик пойдет навстречу 'Аэрофлоту'. Дватри месяца под гарантии компании Enka сможет сама поддерживать стройку, вот только затянуться строительство может и в этом случае, замечает он. Самым жестким условием подряда были сроки сдачи объекта - октябрь 2007 г., так что Enka скорее всего в обмен на помощь попросит именно послаблений по срокам, считает Ортенберг. В Enka дать комментарии отказались. Ведомости