Одесский горсовет выделил Одесскому морскому торговому портуучасток площадью 50 га для строительства сухого контейнерного терминала стоимостью 886 млн. гривен ($175 млн.). Об этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС начальник порта Николай Павлюк.
По его словам, до конца текущего месяца намечается встреча с потенциальным инвестором - компанией Interport (Великобритания), протокол о намерениях с которой подписан накануне 2006 г.
Согласно утвержденной Минтранссвязи схеме развития ОМТП на период 2005-2008 гг, близ окружной дороги в районе Пересыпи намечается сооружение в течение двух лет площадки для ежегодной обработки контейнеров в объеме 0,5 млн. TEU и возможностью единовременного хранения 17 тыс. TEU. Предполагаемый объем инвестиций составляет 886 млн гривен, в т.ч. планируемая стоимость строительства - 775,5 млн.грн. При ежегодной прибыли в 114,8 млн.грн. и отчислениях в бюджет в 57,4 млн.грн проект можно будет окупить в течение 7-8 лет. Об этом также сообщил начальник порта Николай Павлюк
Рост перевалки контейнеров в Одесском порту, по мнению экспертов, ожидается в перспективе на 20% в год. В 2005г. перевалка контейнеров выросла в ОМТП в эквивалентном выражении на 87 тыс TEU до 288,5 тыс. TEU, в количественном - на 53 тыс контейнеров до 184,5 тыс., в весовом значении - на 600 тыс.т. до 2850 тыс.т. ОМТП планирует довести объем перевалки контейнеров к 2010г. за счет строительства ряда новых терминалов с участием иностранных инвесторов до более чем 1 млн. TEU.
Приведенные цифры роста врядли смогут состоятся. На 20% больше итоговых показателей 2005г. порт переработать не сможет по двум причинам. Во-первых: экономический рост в Украине вероятнее всего замедлится и импорт товаров, который больше всего повлиял на прошлогодний рост, уже не будет расти. Во-вторых: в порту территорий уже не осталось, а существующая схема не позволит вместить на действующем терминале большее количество контейнеров.
Что касается стоимости строительства сухого терминала или проще говоря контейнерного тылового депо, то она кажется очень преувеличеной. За $175 млн. можно построить контейнерный терминал на 60-80 Га, с оборотом на причальной линии до 2 млн. TEU. Сомнителен не только объем инвестиций, но и выбраная схема. Утверждается, что вместимость терминала составит 17 тыс. TEU на 50га. Однако на такой территории можно вместить в три раза больше контейнеров. А к примеру 17 тыс. TEU, это вместимость Первого контейнерного терминала в Санкт-Петербурге на 35 га, при размещении в два яруса. Да и рассчет на такую вместимость, при наличии всего двух древних портальных перегружателей на причале Одесского контейнерного терминала выглядит слишком оптимистично.
Вообщем странная стоимость для подобного объекта и странные перспективы для его загрузки.