В споре с Росимуществом за аэропорт "Домодедово" группе "Ист Лайн" не помогло даже заступничество Владимира Путина. Чиновники еще на шаг приблизились к возврату аэропорта в госсобственность.
В длящейся больше года цепочке тяжб между Росимуществом и группой "Ист Лайн" победу вновь одержали чиновники. На днях Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил недействительность договора, по которому в собственность группы "Ист Лайн" перешло движимое имущество и здание аэровокзала Домодедово. Полотеры, стулья и прочие объекты, относящиеся к движимому имуществу, "Ист Лайн" будет вынужден вернуть государству уже в ближайшее время. А чиновники начнут судиться за здание аэровокзала, и не исключено, что и здесь "восстановят справедливость".
"Ист Лайн" предложила чиновникам мировое соглашение, но в Росимуществе ответили категорическим отказом, отметив, что мировая возможна лишь в том случае, если за Домодедово госчиновникам будет предложена достойная компенсация. До сих пор многочисленные наблюдатели и участники рынка отказывались воспринимать действия Росимущества всерьез. Атаку на Домодедово публично потребовал прекратить и президент Владимир Путин, отметив, что государство "не должно разрушать успешно функционирующий бизнес". Но с каждым новым выигранным делом - помимо отчуждения движимого имущества чиновники добились отмены договора аренды аэродрома Домодедово сроком на 75 лет - становится все очевиднее, что массированная и планомерная кампания по огосударствлению крупнейшего аэропорта страны затеяна неспроста и не ради шумихи. "У "Ист Лайна" слишком много врагов и завистников в аэропортовой отрасли", - замечает директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. Один из представителей отрасли, попросивший сохранить анонимность, высказался более конкретно: "В ситуации с аэропортом Домодедово речь идет не об отъеме бизнеса и рецидиве "дела ЮКОСа", а о том, чтобы заставить Дмитрия Каменщика (председатель совета директоров и один из акционеров группы "Ист Лайн". - СФ) передать управление успешно отстроенным аэропортовым комплексом определенному чиновнику. С новым совладельцем из госкругов Домодедово оставят в покое".
В самом "ИстЛайне" все еще сохраняют хорошую мину несмотря на явное ухудшение игры. "В последние месяцы положительные оценки нашей деятельности по развитию аэропортового комплекса Домодедово высказывались и на правительственном, и на парламентском уровне. Учитывая все это, мы рассчитываем на положительное решение вопроса", - заявила СФ РR-директор "Ист Лайна" Анна Краснова.
Однако развитием событий в группе явно обескуражены - подавая кассационную жалобу на прошлое решение суда, представители "Ист Лайна" демонстрировали уверенность в том, что она будет удовлетворена и спор прекратится. До сих пор в этом убеждены и аналитики: в конце прошлого года Standard & Poor"s подготовила отчет, в котором назвала положение "Ист Лайна" полностью безопасным от политических рисков. По мнению экспертов S&P, даже если Росимущество обяжет группу вернуть здание аэропорта в госсобственность, "Ист Лайн" сможет обойтись денежной компенсацией, выплаченной из расчета цены на момент совершения сделки, - это примерно 83 млн. руб. К тому же государство политически не заинтересовано в деприватизации "Домодедова": это сразу ударит по кредитным рейтингам российских частных корпораций и отпугнет инвесторов от объектов инфраструктуры, в которую власти пытаются привлечь частный капитал. "Национализация аэропорта крайне негативно отразится на имидже страны, ведь "Ист Лайн" наглядно демонстрирует успешность капитализма в России. Иностранные инвесторы этого не поймут", - считает старший аналитик FIM Securities Дмитрий Царегородцев. Впрочем, как подтверждает опыт, при деприватизации успешных российских компаний мнение Запада не учитывается.