Снова Шушары и Усть-Луга

Президент “Управляющей компании “Морской фасад“ и Национальной контейнерной компании Шавкат Кары-Ниязов дал интервью “Эксперту Северо-Запад”.

В первую очередь, обосновывая правильность модели НКК как бизнес-структуры, президент компании впервые подтвердил, что терминалы в порту Восточный на самом деле управляются и принадлежат НКК. “Идея создания национального российского контейнерного оператора – правильная бизнес-стратегия. Существуют разрозненные терминалы, но системы терминалов, объединенных одной общей коммерческой, инвестиционной и управленческой стратегией, кроме НКК, нет. У НКК очень серьезные интересы на Северо-Западне. В первую очередь, это ПКТ и активно развивающийся проект строительства терминала в Усть-Луге. Кроме того, мы собираемся строить логистический центр в Шушарах. В рамках известного европейского проекта "Коридор Север – Юг" активно развиваем свои активы на юге. Это терминал "Оля" на Каспии. Также управляем терминалами в Новороссийске и в Ильичевске. Наконец, на Дальнем Востоке нам принадлежит "Владивостокский контейнерный терминал" и терминал в порту Восточный в Находке. Такое широкое географическое присутствие позволяет НКК предлагать коммерческие продукты, которые другие компании предложить не могут”.

Правда, возможно, президент НКК оценивал бы проект в Оля менее восторженно, почитай он материалы Счетной палаты. Что касается проекта Шушары, бывший президент обещал уже к 2006г. сдать терминал в эксплуатацию и в прошлом году полную схему в "Деловом Петербурге" публиковал.

Сравнивая свои два поста президент НКК и Морского Фасада объяснил “Эксперту Северо-Запад”: “В "Морском фасаде" нужно решать проблемы вывоза туристов из порта. На терминалах НКК тоже есть транспортные проблемы, например, железнодорожных подъездов и автомобильных дорог“.

ИАА SeaNews часто замечало у многих, вновь назначенных новых менеджеров подобный упрощающий подход. Но чтоб технологически сравнить пассажиров и контейнеры!

Президент НКК сообщил “Эксперт Северо-Запад”, что своей главной задачей он считает построение “полноценной и понятной системы взаимодействия терминалов и управляющей компании при функциональном подчинении соответствующих специалистов терминалов центру с целью выработки общих стандартов, общей стратегии. Это касается и коммерческого взаимодействия, и технологического, и финансового”.

При этом в отношении проекта в Усть-Луге выражает выдающийся оптимизм: “У нас (НКК) не урегулированы инвестиционные взаимоотношения с государством, в первую очередь из-за сложности земельно-правовых вопросов. А время неумолимо идет к навигации. Безусловно, если мы не начнем работать в 2006 году, то ввод терминала в 2007-м будет невозможен. Но мы – оптимисты и рассчитываем, что все эти вопросы будут решены”.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости