Попробуем разобраться, чем выгодно такое объединение для национальной компании, российских авиапассажиров и самого альянса. Руководство "Аэрофлота" начало думать о вступлении в альянс еще пять лет назад. За это время авиакомпания достигла значительного прогресса, что позволило ей соответствовать по качеству сервиса и уровню безопасности полетов наиболее успешным авиакомпаниям мира. В 2001 году "Аэрофлот" выбирал между Sky Team и Star Alliance. Через три года жарких обсуждений выбор пал на Sky Team - авиаальянс, основанный в 2000 году. Руководство "Аэрофлота" посчитало, что Sky Team лучше всего дополнит маршрутную сеть национальной авиакомпании. В мае 2004 года "Аэрофлот" подписал меморандум о взаимопонимании с альянсом. Окончательный договор об объединении был подписан 14 апреля 2006 года.
Кроме "Аэрофлота", в Sky Team на правах партнеров входят девять авиакомпаний: AeroMexico, Air France, Alitalia, Continental Airlines, CSA - Czech Airlines, Delta Airlines, KLM Royal Dutch Airlines, Korean Air и Northwest Airlines. Посредством самой обширной в мире сети хабов альянс Sky Team ежегодно предлагает 373 миллионам своих пассажиров глобальную сеть маршрутов, осуществляет 15 тысяч ежедневных рейсов из 728 аэропортов, расположенных более чем в 149 странах мира.
Для выполнения строгих требований к вступлению в один из ведущих мировых альянсов авиакомпаний "Аэрофлот" осуществлял серьезные усовершенствования в области производства полетов и обслуживания пассажиров. Получив поддержку как авиационного сообщества, так и инвесторов, в рамках программы реструктуризации парка воздушных судов "Аэрофлот" ввел в эксплуатацию 18 самолетов семейства Airbus A320. В течение 2006 - 2007 годов будут закуплены еще 12 таких же воздушных судов.
Несмотря на то, что национальный перевозчик является девятым по размеру среди перевозчиков, входящих в Sky Team (меньше его по оборотам только чешская CSA), для руководства "Аэрофлота" важно, что компания получит дополнительных транзитных пассажиров. Уже в этом году доход от их перевозок должен составить от 5 до 10 миллионов долларов, в следующем - не менее 20 миллионов, отмечает генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов.
Очевидные выгоды в этом союзе есть и для самого альянса. Жан-Сирил Спинетта, председатель совета директоров и генеральный директор авиакомпании Air France, ведущего перевозчика альянса, заявил, что стратегия расширения Sky Team проста. "Альянс предназначен обеспечивать те маршруты, которые наиболее востребованы клиентами. С принятием "Аэрофлота" в альянс наша сеть маршрутов теперь охватывает новые рынки в России и Восточной Европе. С использованием ресурсов Международного аэропорта "Шереметьево" и в особенности с открытием собственного терминала "Аэрофлота" "Шереметьево-3" в течение двух лет альянс Sky Team получает доступ к ключевым туристическим рынкам на Востоке, включая Москву в расширенную сеть хабов, которые связывают разные пункты Европы, Азии и всего мира". Кстати, по мнению экспертов, пока терминал не появился, "Аэрофлоту" вряд ли удастся получить ожидаемых транзитных пассажиров - не секрет, что "Шереметьево" сегодня и так перегружен. По плану все стройки в "Шереметьеве" закончатся только к 2008 году.
Как бы то ни было, а членство в альянсе Sky Team будет только способствовать росту "Аэрофлота", повышению эксплуатационной эффективности и совершенствованию качества обслуживания клиентов. Пассажиры национальной авиакомпании получат возможность не только пользоваться удобными маршрутами, но смогут начислять и использовать мили в рамках программы часто летающих пассажиров на рейсах любой из девяти других авиакомпаний - членов альянса Sky Team. Это значит, что со временем премиальный бесплатный билет можно будет получить на любой рейс альянса.