Сегодня, 6 июня 2006 года, "Авиационные линии Кубани", входящие в холдинг "Аэропорты Юга" и аффилированные с "Русско-Азиатской Инвестиционной Компанией" (РАИнКо), проведут торжественную церемонию по случаю передачи в эксплуатацию лайнера Ту-154М в авиапарк компании. Самолет построен на самарском авиационном заводе "Авиакор", входящем в холдинг "Русские машины".
Уникальность нового самолета Ту-154М авиакомпании "АЛК", по сравнению со стандартными моделями, заключается в существенно усовершенствованной оснащенности лайнера. Впервые на этой модели установлен пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий полеты по требованиям RNP-1, которые будут введены в Европе только в начале 2007 года. Также поставлены двигатели со звукопоглощающими конструкциями, обеспечивающие выполнение требований главы 3 Приложения 16 ИКАО. Все эти доработки позволяют беспрепятственно выполнять полеты во все уголки мира даже в сложных навигационных и метеорологических условиях.
Вячеслав Ким, генеральный директор "Авиалиний Кубани": "Примерно через месяц в распоряжении нашей авиакомпании появится еще одно воздушное судно того же типа. Использование новых лайнеров начнется сразу после оформления свидетельства эксплуатанта на данный тип ВС, что займет около месяца. Самолет соответствует всем требованиям и допущен к полетам в Европу, что позволит расширить географию полетов за рубеж".
Петр Золотарев, генеральный директор ОАО "Русские машины": "За последний год проделана огромная работа по возобновлению серийного выпуска самолЈтов на заводе "Авиакор". После спада предыдущих лет завод планирует выпустить в этом году шесть самолЈтов: три Ту-154М и три современных региональных лайнера Ан-140. Инвестиции в модернизацию производства и сопутствующие проекты составляют порядка 50 миллионов долларов".
Эксплуатация среднемагистральнего лайнера с большой вместимостью позволит значительно увеличить объем пассажирских перевозок "Авиалиний Кубани". Использование новых самолетов планируется как на регулярных, так и чартерных рейсах. В первую очередь, эксплуатация на приоритетном для АЛК московском направлении. Вполне вероятно использование новых ВС по международным маршрутам таким, как Краснодар - Франкфурт-на-Майне - Краснодар, Краснодар - Тель-Авив - Краснодар. В будущем будут осваиваться северные направления (прямые перелеты из Краснодара в Нижневартовск, Новый Уренгой), восточные (через Новосибирск, Иркутск во Владивосток).
Авиакомпания "АЛК" намерена использовать воздушные суда Ту-154М в двух вариантах компоновки. Первое - один салон с максимальным количеством пассажирских мест на 158 кресел. Второй - два класса обслуживания с 12 местами в бизнес-классе и 128 - в экономическом классе".
Новый самолет Ту-154М построен по договору с ОАО "Муниципальная Инвестиционная Компания", которая передает его в лизинг авиакомпании "Авиационные линии Кубани".