Вчера стало известно, что Национальная резервная корпорация (НРК) депутата Госдумы Александра Лебедева изучает возможность покупки болгарской авиакомпании Bulgaria Air, выставленной на продажу правительством Болгарии. Сумма сделки не разглашается, инвестор-претендент должен управлять активами в размере от €250 млн и иметь опыт инвестирования в другие компании в размере от €150 млн. Отметим, что до сих пор все попытки приобретения иностранных авиационных активов российскими инвесторами оказывались безуспешными.
Вчера информагентство Reuters со ссылкой на агентство приватизации Болгарии сообщило, что к покупке 99,99% акций авиакомпании Bulgaria Air, выставленных в среду на продажу, проявили интерес четыре компании: Austrian Airlines, американская York Capital Management совместно с Olympic Investors, болгарская авиакомпания Hemus Air и российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). "Компании официально выразили заинтересованность в тендере, однако пока не представили свои предложения и не подавали документы для участия в аукционе",- сообщила Reuters представитель агентства Венета Начева.
По сведениям Ъ, на самом деле речь идет не о ИФК, а о НРК, являющейся совладельцем ИФК и управляющей около 30% акций ОАО "Аэрофлот". Как рассказал Ъ источник, знакомый с ситуацией, примерно полтора месяца назад в Болгарии состоялась презентация ИФК, специализирующейся на лизинге отечественных самолетов. "На этом мероприятии руководство Bulgaria Air проинформировало ИФК о том, что пока не может планировать обновление парка, так как находится в предприватизационном состоянии,- говорит собеседник Ъ.- После чего информация о готовящейся продаже поступила в НРК".
Bulgaria Air образована в 2002 году на базе авиакомпании Balkan Air. Оперирует парком из восьми среднемагистральных Boeing 737-300/500, находящихся в лизинге. Обслуживает в основном внутриевропейские маршруты. Доходы в 2005 году составили $137 млн, чистая прибыль - $322,6 тыс.
Первый замгендиректора НРК Леонид Душатин подтвердил Ъ, что компания изучает возможность приобретения Bulgaria Air, однако уточнил, что "интерес пока не очень выражен", а решение об участии в тендере не принято. "Компания интересна с точки зрения маршрутной сети и базового региона, в меньшей степени - с точки зрения парка. Мы же имеем опыт управления авиаактивами",- сказал топ-менеджер. В НРК также уточняют, что в предварительной стадии разработки сейчас находится еще несколько проектов компании в авиаиндустрии и какой из них будет приоритетным, еще не решено.
Болгарское агентство приватизации выдвинуло потенциальным покупателям достаточно жесткие условия. Помимо финансовых требований 51% акций компании или консорциума, претендующего на Bulgaria Air, должно быть в болгарской или европейской собственности. То есть потенциальным покупателям Bulgaria Air будет необходимо создать СП или в Болгарии, или в Европе. Кроме того, правительство намерено сохранить за собой "золотую акцию" для защиты госинтересов. Документы на участие в тендере должны быть поданы в течение 25 дней после размещения объявления о его проведении.
Отметим, что до сих пор попытки российских предпринимателей приобрести иностранные авиаактивы оказывались безуспешными. В конце 90-х Balkan Air хотел купить Российский авиационный консорциум, но так и не сделал этого. В прошлом году Airbridge Rt, близкая к частным акционерам "КрасЭйра", не сумела купить венгерскую Malev, поскольку ее продажа была отложена. На днях от покупки бразильской VARIG отказался бизнесмен Борис Березовский.