"Волгу-Авиа" прокатили

Аукцион по продаже госпакета акций нижегородской авиакомпании "Волга-Авиа" вчера не состоялся из-за отсутствия заявок. Участники рынка считают, что цена в 5,7 млн руб. за 50% акций авиакомпании завышена и ее надо снижать в несколько раз.

Авиакомпания "Волга-Авиа" была учреждена в 2002 г. на паритетных началах правительством Нижегородской области и Ростовским авиазаводом гражданской авиации, который затем перепродал эти акции. Теперь 34% акций авиакомпании владеет инвесткомпания "Акционерная транспортная инвестиционная система" (АТИС), 16% - инвестиционная компания "Ремтрейд" (обе - Москва). На момент учреждения у "Волги-Авиа" было два самолета Ту-134 и два Ан-24. Год назад один Ту-134 был продан. Компании не удалось получить свидетельство эксплуатанта, ее самолеты сданы в аренду "Аэрофлот-Норду" и "Карату". Сама компания занимается техобслуживанием самолетов. По данным "СПАРК-Интерфакс", по итогам 2004 г. выручка авиакомпании составила 60 млн руб., чистый убыток - 2,8 млн руб.

В конце 2005 г. правительство Нижегородской области рассматривало возможность организации собственной авиакомпании в нижегородском аэропорту на базе "Волги-Авиа" путем увеличения госпакета в ней до 75%. Однако докупить еще 25% акций властям не удалось. Как пояснил пресс-секретарь вице-губернатора Николай Макарсков, долги авиакомпании составляют около 52 млн руб. и погасить их не представляется возможным. Тогда чиновники решили продать госпакет из 50% акций на аукционе.

Правительство Нижегородской области выставило на торги 2500 обыкновенных акций "Волги-Авиа" (50% от уставного капитала) по начальной цене 5,7 млн руб. Размер задатка составлял 1,1 млн руб. Однако вчера аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок. Об этом "Ведомостям" сообщил Макарсков. Участники рынка ранее прогнозировали, что властям вряд ли удастся продать акции авиакомпании. Единственными претендентами, которые могли бы купить этот актив, назывались акционеры "Волги-Авиа", владеющие 50% акций, - московские инвестиционные компании АТИС и "Ремтрейд". Ранее сами акционеры говорили, что не исключают возможности докупки оставшихся 50% акций авиакомпании, если будет приемлемая цена. Однако цену в 5,7 млн руб., выставленную правительством Нижегородской области, в АТИС и "Ремтрейде" посчитали завышенной. Как заявил "Ведомостям" менеджер АТИС на условиях анонимности, 11 млн руб. "Волга-Авиа" не стоит. Назвать приемлемую цену он отказался.

В "Волге-Авиа" от комментариев отказались, но источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Ведомостям", что идея продажи госпакета акций за 5,7 млн руб. изначально была обречена. По его словам, оценка, которая проводилась перед продажей, определила стоимость этого пакета в размере менее 1 млн руб. Он считает, что правительство области хочет по максимуму вернуть средства, вложенные в этот проект, - 6,5 млн руб., поэтому и назначило столь высокую цену за пакет.

Руководитель представительства авиакомпании S7 Airlines в Нижнем Олег Нересян тоже называет цену 5,7 млн руб. завышенной. По его словам, с такими долгами и без свидетельства эксплуатанта авиакомпанией вряд ли кто заинтересуется. Даже если продать все активы "Волги-Авиа", расплатиться с долгами все равно не удастся, добавляет представитель "Аэрофлота" в Нижнем Новгороде Александр Тихонов.

По словам Макарскова, на этой неделе правительство области определится с дальнейшими действиями в отношении госпакета "Волги-Авиа". Он пояснил, что будет назначен повторный аукцион - либо с прежними условиями, либо путем публичного предложения по цене отсечения (не менее 50% начальной стоимости с дальнейшим пошаговым снижением цены).

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости