Руководство Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) планирует возвести накопительный терминал под Новороссийском, на развилке дорог, ведущих в порты Новороссийск, Темрюк, Кавказ и Железный Рог. Об этом, со ссылкой на начальника СКЖД Владимира Воробьева, пишет 'КоммерсантЪ'.
Предпосылкой для создания подобного терминала стало предположение, что к 2015 году возросшие объемы грузопотоков на подходах к полигону составят порядка 94 млн.т., а к 2020 году - уже 107 млн., что в 3 раза выше уровня грузоперевозок СКЖД по состоянию на 2004 год.
Предельная емкость нового сухого порта будет известна после разработки технико-экономического обоснования проекта. Ориентировочно общий грузооборот комплекса составит порядка 10 млн.т. в год.
Начало строительства запланировано на следующий год. Стоимость проекта составит 120 млн. рублей. Планируется, что средства для строительства будут поступать от частных инвесторов, заинтересованных в быстрой обработке своих грузов.
В рамках проекта планируется завершить строительство второго пути протяженностью 9 км на перегоне Крымская и создать накопительный терминал на узловой станции Крымская, где сходятся сразу четыре грузовых направления.
Обрабатывать на терминале будут в основном черные металлы, удобрения в твердой упаковке, стройматериалы, контейнеры. Железнодорожники рассчитывают, что объект окупится за 6 лет, а объем чистой прибыли от эксплуатации перегрузочного терминала составит порядка 1,6 млн. рублей в год.