Крупнейший мировой производитель жевательной резинки и леденцов — компания Wrigley решила выйти на рынок шоколада, а стартовой площадкой неожиданно выбрала Россию. Компания заплатит $300 млн. за 80% акций “А. Коркунова”. Эта покупка станет очередной попыткой Уильяма Ригли-младшего, праправнука основателя компании, диверсифицировать бизнес Wrigley.
Вчера Wrigley распространила сообщение, что подписала соглашение о покупке за $300 млн. 80% акций российского производителя премиального шоколада “А. Коркунов”. Это сильный бренд на очень важном рынке, объяснил директор по внешним связям Wrigley Кристофер Перилл: “Для нас это хороший стратегический шанс, возможность усилить присутствие в России”. “[Коркунов и его команда] настолько правильно выстроили бизнес, что мы не видим смысла что-либо менять”, — радуется гендиректор Wrigley в России Максим Гришаков, и новые хозяева планируют сохранить менеджмент, позиционирование бренда “Коркунов” и систему дистрибуции. По словам Перилла, другие приобретения на российском рынке шоколада компания не рассматривает.
Андрей Коркунов подтвердил, что вместе с Сергеем Ляпунцовым согласился продать Wrigley 80% кондитерской фабрики, но останется миноритарным акционером и председателем совета директоров. Останется ли акционером компании Ляпунцов, партнеры еще не решили, как и то, как распорядиться полученными $300 млн. Коркунов говорит, что у него большие планы по развитию Одинцовской фабрики вместе с Wrigley. “На другие проекты у меня не останется времени”, — добавляет он. Оставшиеся 20% акций “Коркунова”, по словам Гришакова, будут выкуплены не раньше чем через два года. А их стоимость будет оцениваться уже по новым показателям компании, уточняет Коркунов.