Колыма просит дорогу

До конца 2006 года администрация Магаданской области собирается доработать инвестобоснование проекта строительства железной дороги Якутск – Магадан – Анадырь. Об этом в минувшую пятницу сообщил вице-губернатор области Константин Чалов.

 В пользу строительства магистрали как продолжения линии Беркакит – Томмот – Якутск магаданские власти приводят ряд доводов. Сегодня регион изолирован от остальной части страны. Более 90% всех ввозимых на территорию области грузов поступает морским путем. Автомобильное сообщение есть только с Якутией, но в межсезонье движение по автотрассе Якутск – Магадан затруднено. К тому же, отмечает Константин Чалов, доставка грузов автотранспортом затратна. Перевозка одной тонны местного угля автомобилями обходится в 2,3 тыс. руб. при стоимости самой добычи 800 руб. за тонну. Еще один довод, подчеркиваемый региональными властями: строительство дороги позволит увеличить загрузку Магаданского морского торгового порта (ММТП). Сейчас он переваливает миллион тонн грузов в год, хотя мощности ММТП позволяют увеличить этот показатель в три раза.

По мнению Константина Чалова, новую магистраль можно задействовать в качестве транзитного коридора между Азией и Северной Америкой для перевозки больших объемов грузов. «Японцы подсчитали, что сухопутный путь от них до Лос-Анджелеса через Магаданскую область, Чукотку и Аляску был бы на 2 тыс. км короче морского пути через Тихий океан», – сообщил вице-губернатор на презентации проекта в Хабаровске в рамках проходившего здесь международного форума. По его сведениям, власти Аляски уже приняли решение о резервировании земель под будущую трассу.

Протяженность железной дороги от Якутска до Магадана составит более 2 тыс. км, до Анадыря – 4 тыс. км. «Учитывая, что стоимость строительства одного километра участка ветки Беркакит – Томмот – Якутск колеблется от 60 до 100 млн руб., необходимые вложения в дорогу до Магадана составят 150 – 200 млрд руб.», – подсчитал г-н Чалов.

Идея создания магистрали до Берингова пролива получила предварительное одобрение в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта на совещании 28 сентября. Глава Росжелдора Игорь Ромашов заявил, что агентство намерено включить проект в целевую программу «Модернизация транспортной системы России», но перед этим необходимо согласование строительства этой ветки на межведомственном уровне.

По информации заместителя гендиректора ОАО «Железные дороги Якутии» Василия Загородского, строительство магистрали по маршруту Якутск – Магадан – Чукотка планируется начать в 2010 году, после того как будет достроена ветка Беркакит – Якутск. К этому сроку предполагается завершить разработку ТЭО дороги Якутск – Магадан – Анадырь.

Впрочем, сколько времени займет строительство магистрали в сложных природно-климатических условиях, инициаторы проекта не берутся прогнозировать. Как признался Константин Чалов, в течение ближайших 10 – 15 лет северному морскому завозу не будет альтернативы.

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости