РЖД хотела бы ежегодно инвестировать около 700 миллиардов рублей, но ограничена в заимствованиях ковенантами по текущим кредитам и до конца года может увеличить долг лишь на 40 миллиардов до 350 миллиардов рублей, сказал Reuters глава РЖД Владимир Якунин .
Для того, чтобы следовать стратегии развития, РЖД не хватает 450 миллиардов рублей. По словам Якунина, ежегодно компания должна инвестировать 700 миллиардов рублей.
"Это инвестиционная программа, которая бы обеспечивала поступательную реализацию стратегии развития железнодорожного транспорта до 30 года", - отметил он.
В 2009 году инвестпрограмма РЖД с учетом государственной субсидии в 50 миллиардов рублей, которую РЖД получит по итогам года, составит 252 миллиарда рублей. По словам Якунина, в 2010 году инвестпрограмма предварительно запланирована в том же объеме.
РЖД, которая в начале этого года говорила о возможности размещения еврооблигаций, теперь рассчитывает на кредиты и деньги западных пенсионных фондов. "Когда кредитные ресурсы дают под 3,7%, а евробонды требуют, чтобы мы выплачивали до 9% - это не в пользу евробондов", - сказал он.
Ждать роста грузоперевозок, приносящих монополии львиную долю выручки, пока не приходится. РЖД рассчитывает в 2009 году снизить погрузку на 15,4 процента, но пока базовым остается прогноз снижения на 19%, который был дан еще конце прошлого года, сказал Якунин. А в 2010 году РЖД, по прогнозу Якунина, РЖД нарастит перевозки на 1,6-2%.
Грузоперевозки РЖД за восемь месяцев упали на 20,5% до 717,7 миллиона тонн.
20:07 16.09.2009