Современный дизайн, цветовая гамма, выдержанная в корпоративном стиле, оснащение новейшей электронной техникой и предоставление универсальных услуг - к такому единому стандарту будут приведены все почтовые отделения на территории нашей страны. О том, как реализуется в нашей области проект по реконструкции отделений почтовой связи, наша беседа с директором Тульского филиала ФГУП "Почта России" Андреем МАТВИЕНКО. - Андрей Павлович, долгосрочная программа реконструкции началась в прошлом году, а уже сегодня эти преобразования достаточно заметны - В третьем квартале прошлого года мы полностью обновили клиентские залы трех отделений почтовой связи. За девять месяцев этого года отремонтировали 25 помещений почтовой связи. Реконструкция отделений связи предусматривает оснащение их мебелью с легко узнаваемым фирменным стилем "Почты России", текущий и капитальный ремонт. По классу отделки все реконструируемые отделения связи разделены на три типа: "Эконом", "Стандарт" и "Премиум". Скажем, основная масса сельских отделений связи отнесена к классу "Эконом" - наиболее лаконичному и с минимальными требованиями по отделке и оснащенности, но не в ущерб функциональности. По "Стандарту" ремонтируются отделения связи крупных городов, райцентров. В соответствии с "Премиумом" будут реконструированы отделения связи в почтамтах областных, краевых и республиканских центров, аэропортах, вокзалах, музеях, объектах, отнесенных к памятникам архитектуры или расположенных в исторических местах. - Формирование нового восприятия почты не может опираться только на изменяющийся внешний вид - Проект реконструкции направлен в том числе и на стандартизацию набора услуг. Ведь цель сегодняшних преобразований почтовой отрасли - это предоставление в первую очередь качественных услуг. Не секрет, что многие наши отделения находятся в таких местах, где, кроме почты, вообще ничего нет. Жителям этих мест мы обязаны предоставлять возможность связи и так называемые универсальные услуги, доступные и гарантированные почтой на территории всей страны. Мы постоянно совершенствуем услуги по приему и доставке почтовых отправлений: от простых до первого класса, экспресс-почты EMS, денежных переводов, открываем пункты коллективного доступа в Интернет, принимаем платежи за услуги операторов сотовой связи, осуществляем курьерскую доставку. Сегодня на почте можно приобрести страховые полисы, лотерейные билеты, свежую прессу, книги, товары пер - вой необходимости, филателистические новинки и многое-многое другое. Стараемся, чтобы наши услуги, цены, уровень соответствовали веянию времени и потребностям жителей области. - Качество предоставляемых услуг предполагает доставку отправлений в срок и в сохранности. Что делает Почта России для сокращения сроков прохождения корреспонденции? - К сожалению, в век стремительно развивающегося прогресса почта по-прежнему обрабатывается вручную. Но сегодня мы применяем принципиально новые информационные технологии. Рабочие места операторов почтовой связи оснащаются новейшей электронной техникой. В ближайшей перспективе - запуск автоматизированного сортировочного центра в Москве, в филиалах постоянно совершенствуется и реформируется сеть магистральных перевозок почты. Все эти меры приводят к уменьшению сроков прохождения корреспонденции. - Отрадно, что, несмотря недоступность современных средств связи, почта по-прежнему востребована, о чем говорит увеличение числа клиентов, пользующихся ее услугами. - Главное в нашей работе - клиенты и их доверие, Именно на клиентов мы ориентируемся, воплощая в жизнь новые проекты и реализуя современные услуги. - Спасибо за беседу.