ВСТО теряет иркутского перевозчика

ИРКУТСК, 27 февраля. Иркутская нефтяная компания (ИНК) отказалась от подключения своих месторождений к первой очереди трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), сообщает РБК.

В компании посчитали экономически необоснованным предложенный «Транснефтью» вариант соединения участков ИНК с ВСТО. «Строительство трубы от Даниловского месторождения до нефтеперекачивающей станции №8 (НПС-8) ВСТО — слишком дорогой проект, считает представитель компании. — До НПС-8 необходимо построить 160 км своей трубы. Такой проект окупит разработку самого месторождения».

В результате компания решила повременить и дождаться строительства второй очереди трубопровода, а пока будет возить нефть по другим маршрутам. Представитель «Транснефти» подтвердил РИА «Новости», что противоречий по этому вопросу у компаний нет и ИНК будет участвовать во второй очереди ВСТО.

Иркутская нефтяная компания была создана в 2000 году. Через дочерние структуры владеет лицензиями на добычу нефти и газа на Ярактинском, Марковском, Даниловском, Аянском месторождениях (находятся в одном районе), а также работает еще на шести углеводородных участках на севере Иркутской области. В прошлом году добыча составила более 290 тыс. тонн нефти.

Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) строится для транспортировки российской нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство трубопровода общей мощностью до 80 млн тонн нефти в год проходит в два этапа, проект реализует «Транснефть». На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом.

По проекту, первый этап должен быть сдан в конце 2008 года. Однако сроки ввода первой очереди ВСТО перенесены на год — до конца 2009 года, официальная дата ввода — 25 декабря 2009 год. По расчетам «Транснефти», стоимость первого этапа ВСТО составит $11,3 млрд.

В рамках второго этапа ВСТО к 2015 году планируется построить нефтепровод от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн тонн нефти в год.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости