ИРКУТСК, 27 февраля. Иркутская нефтяная компания (ИНК) отказалась от подключения своих месторождений к первой очереди трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), сообщает РБК.
В компании посчитали экономически необоснованным предложенный «Транснефтью» вариант соединения участков ИНК с ВСТО. «Строительство трубы от Даниловского месторождения до нефтеперекачивающей станции №8 (НПС-8) ВСТО — слишком дорогой проект, считает представитель компании. — До НПС-8 необходимо построить 160 км своей трубы. Такой проект окупит разработку самого месторождения».
В результате компания решила повременить и дождаться строительства второй очереди трубопровода, а пока будет возить нефть по другим маршрутам. Представитель «Транснефти» подтвердил РИА «Новости», что противоречий по этому вопросу у компаний нет и ИНК будет участвовать во второй очереди ВСТО.
Иркутская нефтяная компания была создана в 2000 году. Через дочерние структуры владеет лицензиями на добычу нефти и газа на Ярактинском, Марковском, Даниловском, Аянском месторождениях (находятся в одном районе), а также работает еще на шести углеводородных участках на севере Иркутской области. В прошлом году добыча составила более 290 тыс. тонн нефти.
Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) строится для транспортировки российской нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство трубопровода общей мощностью до 80 млн тонн нефти в год проходит в два этапа, проект реализует «Транснефть». На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом.
По проекту, первый этап должен быть сдан в конце 2008 года. Однако сроки ввода первой очереди ВСТО перенесены на год — до конца 2009 года, официальная дата ввода — 25 декабря 2009 год. По расчетам «Транснефти», стоимость первого этапа ВСТО составит $11,3 млрд.
В рамках второго этапа ВСТО к 2015 году планируется построить нефтепровод от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн тонн нефти в год.