На перекрестке двух дорог

Власти Смоленщины нашли возможность использовать выгодное географическое положение региона.

Впрочем, такую цель ставили перед собой все губернаторы области. Но добиться заметных результатов не удалось. Поэтому перспективы строительства транспортно-логистического узла эксперты оценивают сдержанно. Но добавляют: от всех предыдущих затей эта отличается очевидной полезностью и актуальностью.

На прошлой неделе началось строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), которая соединит нефтепроводом райцентр Брянской области Унеча с балтийским портом Усть-Луга. Идея транспортировки нефти в Европу в обход Белоруссии возникла в январе 2007 года, когда из-за финансовых противоречий, связанных с транзитом углеводородов, оказался перекрыт нефтепровод "Дружба".

В 2008-м, когда проект БТС-2 прошел все согласования, Министерство транспорта РФ одобрило и идею строительства новой автомагистрали, которая пойдет параллельно нефтепроводу. Характеризуя масштаб проекта, достаточно сказать, что объем капиталовложений только в смоленский участок новой трассы, по предварительным расчетам, составит около 2,5 миллиарда рублей. После завершения строительства под Смоленском появится исключительно важная точка, в которой сойдутся две ключевые транспортные артерии.

- По территории региона проходит магистраль М-1 - крупнейший транспортный коридор "запад-восток", соединяющий Россию с Европой, - говорит Сергей Антуфьев. - В ближайшее время начнется создание коридора "север-юг" - от Балтийского моря через Псков, Смоленск, Брянск и дальше - на Ростов. Две эти магистрали пересекаются под Смоленском. И мы намерены создать на этом перекрестке мощный логистический центр, позволяющий отправлять грузы в любом направлении. Здесь же находится крупный железнодорожный узел, а также бывший военный аэродром "Северный", который можно будет использовать в гражданских целях.

Сергей Антуфьев только что побывал в Германии, где ему удалось заинтересовать этим проектом представителей немецких деловых кругов. Они отметили, что в таких центрах выгодно размещать заводы агрегатной сборки.

Губернатор уже подписал договор о намерениях с Институтом морской экономики и логистики, который расположен в Бремене и считается одним из крупнейших европейских учреждений, работающих в этой сфере. Его специалисты займутся подготовкой технико-экономического обоснования проекта, после чего можно будет заняться разработкой инвестиционного проекта. Как надеются власти, это наконец поможет Смоленской области с выгодой использовать ее географическое положение.

Справка "РГ"

Транспортно-логистический центр "Смоленский" предполагается разместить на территории Стабенского сельского поселения в Смоленском районе, рядом с областным центром. Земельный участок площадью 91,5 гектара относится к землям сельскохозяйственного назначения и принадлежит региону.

Экономика Центрального округа

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости