Состоялась торжественная церемония открытия первой очереди транспортно-логистического комплекса ДСВ, который его генеральный директор Леонид Степанюк охарактеризовал как один из лучших, высокотехнологичных в мире, назвав воплощением логистической мощи нашего региона.
Приветствуя открытие этого предприятия-резидента ОЭЗ (общий размер его инвестиций в экономику региона составляет более 0,5 миллиарда рублей), министр развития инфрастрктуры Александр Рольбинов сказал: "Очень приятно, когда в столь непростое время реализуется проект, который способствует решению нашей приоритетной задачи - наращиванию транзитного потенциала Калининградской области". Он зачитал также поздравительный адрес губернатора области Г.В.Бооса по случаю официального открытия важнейшего для региона объекта, включающего Калининградскую область в трансъевропейскую транспортную цепь. Закладка первого камня этого проекта прошла всего год тому назад, а сегодня терминал уже ввел в эксплуатацию логистический центр со складами на 10500 европалет и административно-бытовым корпусом, расположившимися на участке площадью 35 тыс. кв. метров. Готов к работе и техцентр со 100 единицами автотранспорта, тремя линиями ремонта и автомойкой на площади 10 тыс. кв. метров.
Как сообщает пресс-служба правительства области, терминал ежесуточно может принимать и перерабатывать грузы от 100 до 200 автопоездов. При этом на территории терминала предусмотрено круговое движение транпортных потоков, мощная система безопасности и автоматизации.
Кроме того, месторасположение терминала весьма удачно - на федеральной автомобильной трассе в 36 километрах от пунктов пропуска Багратионовск/Безледы и Мамоново-2/Гжехотки.
Ян Лепп, руководитель группы компаний ДСВ стран Балтии, России, Украины, Белоруссии и Калининграда, а ООО "ДСВ Транспорт" входит в датский холдинг DSV A/S, отметил, что впервые работая на калининградском рынке транспортно-экспедиторских услуг, менеджмент компании пришел к выводу, что если в Калининградскую область приходишь с честными планами -все проблемы решаемы. И объяснил, почему датчане решились на вложение значительных инвестиций именно здесь. Во-первых, работающие здесь люди, знающие, что они делают, отсутствие бюрократических препонов и, во-вторых, хорошая законодательная база, в т.ч. режим Особой экономической зоны.
Стоит также отметить, что уже сейчас на предприятии работают 110 человек, а в перспективе - 230. Реализация второй очереди этого проекта предполагает строительство еще 20 тыс. кв м складов на территории в 2,5 га и заправочного комплекса с мотелем на территории в 1,5 га.
Елена ВОЙТЕХОВИЧ. Фото Эдуарда МОЛЧАНОВА.