«ЕВРОСИБ» ТЕРЯЕТ КОНТЕЙНЕРЫ

Лизингодатели готовы забрать у компании все контейнеры за долги

В условиях кризиса многие транспортные компании не платят лизинговые платежи, однако лизингодатели, как правило, предпочитают договариваться с клиентами. Однако компания «Евросиб», похоже, пошла на конфликт с GE SeaCo, которая вчера объявила транспортной группе дефолт и потребовала вернуть взятые в лизинг контейнеры, а также пригрозила обратиться в суд для взыскания задолженностей по платежам.

Вчера компания GE SeaCo объявила дефолт и в одностороннем порядке прекратила действие всех лизинговых контрактов с «Евросиб Логистика» в связи с неплатежами последней за используемые контейнеры. Как пояснил РБК daily глава российского представительства GE SeaCo Микаэл Геворкян, теперь «Евросиб Логистика» обязана в недельный срок вернуть GE SeaCo порядка 2300 контейнеров. При этом транспортная компания более не вправе пользоваться данными контейнерами и должна вернуть их в том месте, где и получала, то есть за пределами России.

«Ton-менеджмент «Евросиба» занял неконструктивную позицию и де-факто не идет на переговоры. Мы готовы на разрешение спора в судебном порядке. Более того, у нас уже есть прецеденты возбуждения уголовных дел, если транспортная компания будет продолжать не платить за контейнеры, но осуществлять в них перевозки», — говорит г-н Геворкян. Он также отметил, что GE SeaCo находится в тесном взаимодействии с остальными лизингодателями контейнеров «Евросиба» и не исключено, что в ближайшее время они предъявят аналогичные претензии (по информации агентства Infranews, этими лизингодателями являются UES Intermodal и CAI International). Вице-президент по маркетингу и продажам UES Intermodal AG Инго Майдингер подтвердил РБК daily, что его компания поддержит коллег и собирается вместе с ними подать иск к «Евросиб Логистика». По его словам, UES предоставила в лизинг 2000 контейнеров (3300 TEU), задолженность транспортной компании перед UES составляет около 350 тыс. долл. Получить комментарии у CAI International вчера не удалось. По данным лизинговых компаний, общий объем долга «Евросиб Логистика» по лизинговым платежам за контейнеры составляет около 2 млн долл. Учитывая то, что весь парк контейнеров «Евросиб Логистика» (около 9 тыс. TEU) взят в лизинг, компания может остаться без этого направления бизнеса.

В самой «Евросиб Логистика» указывают, что начали переговоры о досрочной сдаче контейнеров в связи с общим падением контейнерооборота еще в конце 2008 года. Однако лизинговые компании предлагали неприемлемые условия сдачи как по срокам, так и стоимости. Проанализировав ситуацию, «Евросиб Логистика» посчитала правильным форсировать процесс переговоров. «Компания готова к участию независимых арбитров для фиксирования текущей ситуации. Появление писем о дефолте в текущей ситуации прогнозируемо», — говорят в «Евросиб Логистика». В транспортной компании считают, что «условия дальнейшего сотрудничества с лизинговыми компаниями обязательно должны учитывать текущие условия кризиса, объективные для обеих сторон, и его последствия в равной степени должны разделяться сторонами».

Руководитель отдела аналитики INFOline Михаил Бурмистров удивлен несговорчивостью лизинговых компаний. «Сегодня почти все частные компании находятся в состоянии перманентного дефолта по лизинговым платежам, но лизингодатели идут на уступки своим клиентам и не требуют невозможного. Потеря этого вида бизнеса некритична для «Евросиба», имеющего диверсифицированный бизнес, тем более что уровень импорта (а именно его возят в контейнерах) восстановится не раньше 2011 года», — уверен эксперт.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости