Борьба за клиента

Железная дорога хочет стать реальной альтернативой автотранспорту

Давно ушли в прошлое времена, когда тысячи товарных вагонов простаивали в грузовых парках в очереди на отправку или у складских помещений, ожидая выгрузки. У рынка правила игры другие, особенно в кризисной ситуации. Главное сейчас - быстро реагировать на изменяющиеся требования потребителей.

Так уж совпало, что в сентябре прошли два мероприятия, на которых говорили не только о способах привлечения груза на железные дороги, но и о необходимости разгрузить автодороги от бесконечных фур. Сперва эту тему поднял вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов во время посещения порта в Усть-Луге. Он отметил, что новый порт все больше и больше будет переходить на контейнерные перевозки, а также перевозки автомобилей морским путем. Но чтобы подвезти любой груз к портам, отметил вице-премьер, необходимо повысить качество обслуживания потребителей.

Буквально через несколько дней на организованном агентством Интерфакс "круглом столе" "Реализация стратегии ОАО "РЖД" по продвижению инновационных услуг в сфере грузовых перевозок в Северо-Западном регионе" обсуждались примерно те же вопросы. В этом мероприятии приняли участие руководители Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, дочерних компаний - операторов грузового состава (ОАО "Трансконтейнер" и ОАО "Рефсервис"), а также международных логистических операторов - ООО "Модуль", ЗАО "Евросиб Санкт-Петербург - Транспортные системы".

Специалисты обсудили перспективы развития транспортной логистики, методы увеличения объемов перевозок в условиях кризиса, а также новые услуги для клиентов железной дороги. Начальник Октябрьского территориального центра ФТО Игорь Лобко рассказал о разработанных и внедренных на Северо-Западне инновационных технологиях: "На Октябрьской железной дороге в сфере грузовых перевозок активно внедряется технология "блок-трейн" (от английского train - поезд). В порт по железной дороге перевозят контейнеры с припортовых, т. н. тыловых терминалов, на которых контейнеры накапливаются для конкретного судна".

Упомянутая технология позволяет оптимизировать работу оператора, грузоотправителя, припортового терминала (с учетом накопления партии), увязать время прибытия контейнерных поездов во избежание возникновения пробок в порту.

В рамках транспортной стратегии Санкт-Петербурга, принятой городским правительством, развитие железнодорожных перевозок по этой новой технологии призвано обеспечить вывод грузового автотранспорта за пределы центра города. Как отметил Игорь Лобко, перспективы развития технологии связаны также с продлением маршрутов перевозки до грузовых терминалов на станции Шушары. Другая задача - придание таким маршрутам статуса "контейнерных поездов", что позволит повысить их коммерческую привлекательность для операторов.

"За три последних месяца с терминально-логистического комплекса компании "Модуль" на станции Предпортовая в адрес станций Автово и Новый Порт отправлено 19 контейнерных поездов", - сообщил первый заместитель генерального директора ООО "Модуль" Лев Марков. Эти поезда заменили около 2000 грузовых автомобилей.

Еще одно новшество - повышение скорости движения рефрижераторных поездов. Об этом рассказал зам. генерального директора центра ФТО ОАО "РЖД" Александр Кочуков. Напомним, что услуга по перевозке грузов ускоренными рефрижераторными поездами была введена в июле 2009 года. Этот проект реализуется в Северо-Западном и Дальневосточном регионах. На Октябрьской железной дороге сформировано и отправлено по маршруту Петербург - Екатеринбург - Новосибирск - Красноярск шесть ускоренных рефрижераторных поездов.

В рамках "круглого стола" обсуждались и другие логистические проекты ОАО "РЖД", в первую очередь направленные на развитие экспортно-импортных перевозок. Кстати, журналистам рассказали, как Октябрьская магистраль перенимает опыт "бережливого производства" у американцев. Сам автор этой теории известный экономист Майкл Вейдер на прошлой неделе провел специальный тренинг для руководителей ОЖД. Основная идея его концепции - построение производства, способного быстро отвечать на изменяющиеся требования потребителей и получать прибыль при любом изменении рынка, в том числе и при падении спроса.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости