ВАЛЕРИЙ МАТВЕЕВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Благодаря своему выгодному экономико-географическому положению Самарская область обладает высоким транзитным потенциалом, способным обеспечить устойчивое транспортное сообщение во всех направлениях.
Проектом развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области (РТЛС) предусмотрено строительство объектов для обработки грузопотоков на основе взаимодействия речного, железнодорожного, автомобильного, а в перспективе и воздушного видов транспорта.
Общая планируемая мощность РТЛС - 9,3 млн тонн в год. В первую очередь это будут объекты, привязанные к трем основным транспортным узлам притяжения и формирования грузовых потоков в системе международного транспортного коридора «Север - Юг». Так, Самарский транспортный узел ориентирован на обработку грузопотоков в направлении стран Средней Азии, городов Ростова-на-Дону, Саратова, Волгограда, Москвы и Санкт-Петербурга, а также регионов Южного Урала и Транссиба.
Тольяттинский узел - на обработку грузопотоков в направлениях Севера и Северо-Запада - портов Северного, Южного и Балтийского бассейнов. Сызранский транспортный узел ориентирован на обработку и транзитную перевалку грузов в направлении Украина - Транссиб и сможет обслуживать речные и морские перевозки южного и юго-западного направления, Каспийского моря, Средиземноморского и Черноморского бассейнов.
Центром региональной транспортно-логистической системы будет межрегиональный мультимодальный логистический центр, расположенный рядом с городами Самара, Новокуйбышевск и Чапаевск. При строительстве центра предусматривается вынос существующего Самарского грузового порта из Самары и строительство нового, а также подъездных путей к нему и автодорог.
В структуре перевозок по видам транспорта львиная доля грузов - свыше 60% - приходится на железнодорожный транспорт. Кроме того, мы учитываем огромный потенциал железной дороги в развитии и межрегиональной интеграции экономики Самарской области. Последние крупные инфраструктурные проекты, реализованные на КбшЖД - электрификация участка Сызрань - Сенная со строительством вторых главных путей, создание современного дорожного центра управления перевозок в Самаре, - безусловно, могут быть использованы в качестве основы логистической составляющей при формировании РТЛС.
Поскольку в процессе создания РТЛС предусматриваются строительство и модернизация объектов федеральной и региональной собственности, а их эксплуатацию будут осуществлять бизнес-структуры, то реализовываться проект будет на условиях ГЧП. Предполагаемая стоимость проекта более 10 млрд руб. Закончить работы планируем в 2012-2014 годах в зависимости от финансирования.