МЕГАЛОГИСТИКА

Группа компаний "Авалон" совместно с британским фондом Raven Russia выбрала участок под крупнейший в области логистический комплекс класса А стоимостью свыше $150 млн.

Площадка под логистический комплекс, площадь которого составит 220 тыс. кв. метров, уже выкуплена. Это около 47 гектаров в восьми километрах от Ростова по трассе М4: комплекс расположится неподалеку от IKEA. Первую очередь - 75 тыс. кв. метров - планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году. Участники рынка считают заявленный масштаб проекта чрезмерным.

Группа компаний "Авалон" совместно с английской инвестиционной компанией Raven Russia Ltd реализуют в сфере логистики совместный проект "Мегалоджикс" объемом $ 1 млрд. Проект предусматривает строительство более 1, 5 млн кв. метров складских помещений класса А в 15 крупнейших городах России и Республики Беларусь. В рамках проекта уже ведется строительство логистического комплекса площадью 140 тыс. кв. метров в Санкт-Петербурге. В рамках того же проекта для строительства складского терминала площадью около 220 тыс. кв. метров приобретен земельныйучастокв Ростовской области. Донской проект реализуется компанией 000 "Логопарк Дон", являющейся дочерним предприятием компании "Мегалоджикс". Стоимость проекта оценивается в сумму свыше $ 150 млн.

СПРАВКА N. ГРУППА "Авдлон" РАБОТАЕТ НА РЫНКЕ

БОЛЕЕ 10 ЛЕТ. В НЕЕ ВХОДЯТ КОМПАНИИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ РАЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. С РЕ - ди них "АВАЛОН Лоджистикс", ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ, ХРАНЕНИЕМ И ПЕРЕРАБОТКОЙ ГРУЗОВ, УПРАВЛЕНИЕМ ГРУЗОВЫМИ ПОТОКАМИ. КОМ-ПАНИЯ РАБОТАЕТ В МОСКВЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ИМЕЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В НОВОСИБИРСКЕ, ЕКАТЕРИНБУРГЕ, КРАСНОДАРЕ. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ Фонд RAVEN RUSSIA LTD БЫЛ СОЗДАН в 2005 году ДЛЯ ВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ. ЭТО ДОЧЕРНЯЯ СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМПАНИИ THE RAVEN GROUP.

- В Ростовской области проживает более 4 млн человек, это пятый по количеству населения регион в стране, - аргументирует директор 000 "Логопарк Дон" Александр Борисенко решение строить большой терминал в Ростовской области. - Ростов - один из наиболее крупных российских мегаполисов. Это крупный транспортный узел, центр стратегически важных железнодорожных коммуникаций, крупнейший на юге страны речной порт, имеющий международный статуей связанный внутренними путями с Поволжьем, центром, северо-западом страны и Причерноморьем. Город связан федеральными автомагистралями со всеми основными регионами. Все эти факторы позволяют сделать вывод, что проект является важным не только для Ростова и области, но и для всего Южного округа. В основном нашими клиентами станут крупные российские и международные операторы, торговые компании и компании - производители потребительских товаров. Нашим первым арендатором является компания "Авалон Лоджистикс", выразившая намерение взять в аренду 45 тыс. кв. метров складских помещений сроком на 10 лет.

По словам Александра Борисенко, сегодня идет проектирование объекта. Комплекс предполагает более 2000 рабочих мест.

В целом логистические центры класса А - явление для Ростова новое. Появление заявок на их создание связано прежде всего с региональным развитием транснациональных и федеральных торговых компаний. Ситуация на ростовском рынке складов и логистических услуг сложная: современные мощности практически отсутствуют. Но сегодня уже можно говорить о том, что обновление рынка начинается с верхнего ценового сегмента, в котором работают самые требовательные розничные компании. В этом году Национальная логистическая компания (НЛК) введет в эксплуатацию первую очередь своего логистического комплекса класса А (20 тыс. кв. метров). Сегодня есть заявки от ряда других компаний (FM Logistic, "Евразии", Международного логистического партнерства и др.) на строительство в Ростове комплексов того же уровня, причем большинство заявок-в объеме приблизительно по 100 тыс. кв. метров. Междутем оценки потребности области в складских мощностях класса А гораздо сдержаннее. Так, поданным компании Knight Frank, сегодня в области спрос на склады этого класса - более 150 тыс. кв. метров. Однако только один проект "Мегалоджикса" значительно превышает эту цифру. Если верить в обоснованность сделанных сегодня заявок, в ближайшие два года не только рыноклогистическихуслуг, но идонскую торговлю в целом ожидает значительный рывок в развитии.

- Заявленный масштаб, конечно, очень велик, - говорит директор 000 "Южная логистическая компания" Александр Амитон. - Возможно, площади в этом комплексе будут сдаваться в аренду логистическим операторам, которые смогут привести сюда своих клиентов. Ведь у многих логистических компаний вообще нет своих складов. В таком случае получится своеобразный логистический парк- этот формат сегодня уже представлен в Москве. Но даже в случае, если "Мегалоджикс" будет управлять комплексом именно так, его все равно будет нелегко заполнить. Думаю, что компания создает задел на будущее. Но сложно оценить, когда в регионе возникнет достаточный для заполнения такого терминала спрос. Площади могут сдаваться и розничным операторам напрямую, но таких компаний, которые хотят сами управлять своими складами, не так много. И объем товаров, требующих хранения в складах уровня А, не столь уж грандиозен.Г-н Борисенко не стал подробно останавливаться на проблемезаполняемости ростовского комплекса. Нельзя исключать, что важное значение для решения этой проблемы будет иметь близость объекта к торгово-развлекательному комплексу "МЕГА", в котором ожидается появление крупных розничных операторов во главе с компанией IKEA.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости