Марк ДЖОРДАН, коммерческий директор компании DHL в России:
- В 2006 году рост российского рынка экспресс-доставки составил около 30%. По прогнозам, тенденция будет сохраняться и в 2007 году, когда рынок увеличится еще примерно на треть. Это делает работу здесь чрезвычайно привлекательной для мировых игроков экспресс-доставки вроде DHL
Так, наше российское подразделение в 2006 году продемонстрировало рост оборота более чем на 50%.
Деятельность DHL в стране является важной частью нашей стратегии глобального роста. В начале этого года мы объявили о намерении инвестировать в свое развитие здесь более $250 млн (6,4 млрд руб.) в ближайшие четыре года. Очевидно, что эти планы демонстрируют нашу уверенность в высоком потенциале российской экономики в целом и рынка экспресс-доставки и логистики в частности.
Если говорить о спросе, то я вижу, что в основном услуги в области экспресс-доставки и логистики востребованы компаниями, работающими в сферах тяжелого машиностроения, высоких технологий, финансовых услуг, нефтегазовой промышленности, здравоохранения и легкой промышленности. В основном это западные компании, действующие на местном рынке.
Но следствием развития рынка и увеличения спроса становится и смена принципов, которыми руководствуются клиенты при выборе логистического провайдера. Они начинают уделять все больше внимания качеству и надежности услуг.
Рыноклогистических услуг в России является развивающимся, он сильно отстает от европейского рынка. В частности, там много компаний, которые владеют собственными средствами для предоставления полного комплекса логистических услуг (грузовой транспорт, складские помещения, терминалы, информационная инфраструктура).
Кроме этого, российский рынок очень фрагментирован. Здесь много мелких операторов, которые конкурируют друг с другом, но при этом не обладают достаточным опытом и знаниями.
Западные компании несут новейшие технологии на российский рынок Так, я вижу, что конкурентные преимущества DHL сконцентрированы не в цене, а именно в способности понять все потребности клиента и предоставить полный комплекс услуг с учетом этих потребностей.
Новаторство заключается в предоставлении интегрированного логистического сервиса, исходя из потребностей каждого конкретного клиента. Мы должны выступать и в роли таможенного брокера, и в роли логистического консультанта, и в роли компании, предоставляющей складские услуги и услуги по обработке грузов, а также всевозможные виды транспортировки.
Отталкиваясь от потребностей клиента, мы предлагаем ему решение, оптимальное по скорости доставки и цене.