SNCF ВОССТАНАВЛИВАЕТ КОНТРОЛЬ НАД КОМПАНИЕЙ GEODIS
ФРАНЦУЗСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ SNCF
ОБЪЯВИЛА О ПЛАНАХ ВЕРНУТЬ ПОД СВОЙ КОНТРОЛЬ КРУПНЕЙШЕГО ГРУЗОВОГО ОПЕРАТОРА СТРАНЫ - КОМПАНИЮ GEODIS. ТЕМ САМЫМ SNCF ХОЧЕТ СОЗДАТЬ КРУПНУЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКУЮ КОМПАНИЮ ЕВРОПЕЙСКОГО УРОВНЯ.
В руках у SNCF уже находится 42 % акций Geodis, теперь предстоит приобрести остальные 58 % акций. Общая стоимость Geodis оценивается в 1, 1 млрд евро ($1, 73 млрд). В связи со слухами о полном выкупе акций компаний они подорожали на фондовом рынке на 27 %.
Исполнительный директор Geodis Пьер Блайо заявил, что полностью поддерживает план руководства SNCF. К 2OI2 году объединённая компания намерена войти в пятёрку самых мощных грузоперевозчиков в мире.
В 2007 году общая выручка Geodis и грузового подразделения SNCF составила 7, 7 млрд евро, она стала четвёртой в Европе после выручки компаний DHL, Deutsche Bahn и Kuehne&Nagel. В этом году, надеется Пьер Блайо, общая прибыль Geodis и SNCF от грузовых перевозок достигнет 8, 5 млрд евро.
В прошлом году впервые за несколько лет SNCF принесла прибыль и выплатила государству дивиденды, однако её грузовое подразделение по-прежнему приносит убытки. После вступления в должность президента Николя Саркози правительство Франции сменило руководство SNCF и распорядилось подготовить план реформирования, который бы включал в себя не только дальнейшее развитие высокоскоростного пассажирского движения, но и создание транспортно-логистической группы, способной составить конкуренцию "Немецким железным дорогам".
"Это первое приобретение в истории SNCF. Возможно, и не последнее" , - заявил президент компании Гильом Пепи, подтвердив сообщения о покупке Geodis, но не уточнив подробностей.
Во Франции SNCF стремится усилить позиции, чтобы конкурировать с иностранными перевозчиками, считает директор аналитического департамента УК "Ингосстрах - инвестиции" Евгений Шаго. В России грузовые компании выделяются из ОАО "РЖД" , чтобы создать конкурентную среду на рынке железнодорожных перевозок, в то время как во Франции происходит другой процесс.
У российских грузоперевозчиков, отметил Евгений Шаго, иностранных конкурентов нет и не предвидится. В течение ближайших 10 лет можно с полной уверенностью сказать, что никакой Deutsche Bahn к нам не придёт, уверен эксперт.
***
Справка "Гудка"
SNCF (фр. Societe Nationale des Chemins defer Frangais, Национальная компания французских железных дорог) - государственное предприятие, управляющее железными дорогами Франции. SNCF занимается пассажирскими и грузовыми железнодорожными перевозками, эксплуатацией и обслуживанием систем сигнализации и связи на железнодорожной инфраструктуре, принадлежащей предприятию RFF (Reseau Ferre de France). Численность работников SNCF составляет около 15000 человек. Протяжённость сети - около 32000 км, из которых 14500 км электрифицированы, 1800 км - высокоскоростные. SNCF обслуживает около 14000 поездов в день. SNCF была основана 1 сентября 1937 года как объединение шести региональных железнодорожных компаний. В 1983 году SNCF окончательно отошла государству.