Через десять лет по улицам Москвы будут передвигаться пять миллионов автомобилей. ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА

Об этом на пресс-конференции на тему «Актуальные проблемы развития отраслей транспорта и связи города Москвы и пути их решения» рассказал руководитель Департамента транспорта и связи столицы Павел ЗЛАТИН.

Собственно, ничего нового Павел Андреевич не сообщил: «Вечерка» и ранее неоднократно обращала внимание на то, что новые жилые районы возводятся бешеными темпами, но при этом совершенно забывается транспортная инфраструктура. «К сожалению, – заявил Златин, – нам не удалось комплексно решить проблему развития города. Мы развивали социальную сферу, жилье, но не уделяли должного внимания тому, чтобы к этому жилью было удобно подъезжать. Такие задачи не были в свое время сформулированы четко и ясно…» Но уже с будущего года специалисты НИиПИ Генплана начнут разработку современной комплексной системы транспортной структуры Москвы. В ней будет учтено все: численность жителей того или иного района, объекты в том числе социальные и жилые, которые могут быть построены и многое другое. Надеемся, что и численность частного автопарка граждан будет взята на карандаш.

Что же касается ближайших планов, то столице как-то нужно разобраться с 350-километровым дефицитом дорог. На самом деле, в столице нужно построить как минимум в пять раз больше. Но без этих 350 километров – просто не жизнь! В очередной раз про «узкие места» транспортной сети всем напомнил пуск двух развязок на Третьем транспортном кольце, которое в часы пик теперь стоит еще более плотно, чем до и во время самой реконструкции.

Что же предстоит сделать? Уже в 2006 году начнется полномасштабная реконструкция Ленинградского проспекта (подробнее об этом в ближайшем выпуске «Автоклуба»). Одновременно работы будут вестись и на прилегающих к нему улицах.

В будущем же году строители обязались сдать в эксплуатацию Северянинский путепровод с выездом в проезд Серебрякова.

Кроме того, в 2006 году начнутся проектные работы для дальнейшей реконструкции Ярославского шоссе – от этого путепровода до МКАД. По планам, на всем пути не останется ни одного одноуровневого перекрестка. Правда, остается еще и железнодорожный путепровод в районе Ростокино…Перед ним, как перед плотиной, скапливаются десятки машин: десять полос «из центра» упираются в шестиполосное «горлышко».

Возможно, что одновременно будет проведена и реконструкция Крестовского путепровода – ведь ему уже под 70… Ну и, наконец, через год должны быть завершены проектировочные работы по первому участку Четвертого транспортного кольца – от Волгоградского проспекта до Открытого шоссе: в 2007 году тут должны начаться строительные работы.

Параллельно в самом городе постоянно ведется внедрение автоматизированной системы «СТАРТ» – ею обустраиваются Ленинский проспект, шоссе Энтузиастов, Ярославское, Алтуфьевское, Волоколамское шоссе. В настоящее время в систему входят 189 видеокамер, установленных на 10 магистралях города.

Сегодня на тысячу москвичей приходится 300 автомобилей, каждый день по Москве передвигается порядка двух миллионов машин, из которых 400–500 тысяч – так называемый «гостевой» или транзитный транспорт. А через десять лет численность транспорта увеличится в 2 – 2,5 раза, а доля гостевых машин составит более миллиона единиц! Поэтому главная задача – оттянуть транспортные потоки не только от центра Москвы, но и от МКАД.

«Вечерка» уже писала о планах строительства окружной скоростной подмосковной трассы – ЦКАД. Основной грузопоток будет «обтекать» столицу, не доехав до ее границ 50 километров. Но поскольку и в Москву грузы будут поступать, решено оптимизировать транспортные потоки, идущие по МКАД, Третьему кольцу. Сейчас ведутся работы над созданием Автоматизированной системы управления дорожным движением Третьего транспортного кольца (АСУ ДД) и системы автоматизированного контроля транспортных потоков (САК ТП). В настоящее время на МКАД оборудовано 56 точек автоматизированного сбора данных о параметрах транспортных потоков, которые позволяют получать данные об интенсивности и средней скорости движения транспортных потоков на МКАД. Таким образом, будущий год станет еще и годом повсеместного внедрения современных логических систем в Москве и области – договоренность с подмосковным Министерством транспорта уже есть… Одним словом, планов – громадье! Остается их выполнить.

Главное – не тянуть до последнего. Ведь основной причиной того, что только что построенное Третье кольцо не «побежало», считают именно опоздание: строить его надо было лет 35 лет назад! Это – не в вину городским властям. Они-то как раз делают, что могут. Главное, чтобы исполнители за планированием поспевали. А то через несколько лет самые широкие проспекты превратятся в перегруженные переулки.

Дмитрий СЕМЕНОВ

"Вечерняя Москва" от 6.12.2005

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости