Конференция по обсуждению вопросов развития рынка автотранспортных услуг, государственно-частного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества крупного и малого бизнеса в автотранспортном комплексе Москвы

Конференция по обсуждению вопросов развития рынка автотранспортных услуг, государственно-частного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества крупного и малого бизнеса в автотранспортном комплексе Москвы. Автомобильным транспортом в России осуществляется около 60% всего объема грузовых перевозок. По мнению экспертов, на эти перевозки ежегодно расходуется около 3% от ВВП страны.

Транспортные затраты в стоимости продукции составляют до 30%. В развитых зарубежных странах их доля не превышает 10%, что примерно соответствовало уровню транспортной составляющей в рамках централизованных систем перевозок общего пользования до начала рыночных преобразований в России.

За последние 15 лет грузовой автомобильный транспорта Москвы претерпел значительные изменения. На смену директивному планированию пришли конкурентная борьба, свободные тарифы, широкий выбор перевозчиков и грузовладельцев. Автотранспортные услуги перестали быть дефицитными. Произошло существенное перераспределение парка подвижного состава между хозяйствующими субъектами. Ликвидирована монополия государственных предприятий. На рынке грузовых перевозок преобладает частный бизнес.

Новые условия хозяйствования породили новые проблемы. Рыночные механизмы, сложившиеся на грузовом автомобильном транспорте в период экономических реформ, к сожалению, не содержат необходимых регуляторов рыночных пропорций, цивилизованных правил конкурентной борьбы.

В Москве, перенасыщенной подвижным составом, остро ощущается перегруженность автомобильных дорог, высокий уровень аварийности и ухудшение экологической обстановки, снижение эффективности и качества транспортной деятельности, дефицит квалифицированных кадров.

Учитывая остроту указанных проблем, Правительство Москвы принимает необходимые меры для решения ключевых вопросов функционирования грузового автотранспортного комплекса столицы. Постановлением Правительства Москвы №516-ПП от 8.07.03г. определена Концепция городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года.

Вопросы формирования цивилизованного рынка автотранспортных услуг последовательно рассматривались на совещаниях в Правительстве Москвы (декабрь 2004 г.), Российском автотранспортном Союзе (февраль 2005 г.), Ространснадзоре РФ (март 2005г.). Предложения по формированию транспортной политики обсуждались на коллегии Департамента Государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и были представлены Министру транспорта РФ Левитину И.Е. в мае 2005 года.

Департаменту транспорта и связи города Москвы и Государственному унитарному предприятию «Мосавтотранс» поручена разработка городской целевой программы реализации транспортной политики в сфере грузового автомобильного транспорта, содержащей следующие основные направления:

- формирование эффективного нормативно-правового механизма государственного регулирования грузового автомобильного транспорта, включая допуск к профессии и рынку;

- оптимизация системы налогообложения грузовой автотранспортной деятельности;

- формирование единого информационно-технологического пространства грузовых автомобильных перевозок, системы их рыночного мониторинга и статистических баз данных;

- перспективы территориального размещения имущественного комплекса грузового автомобильного транспорта Москвы;

- повышение дорожно-транспортной, экологической и мобилизационной безопасности грузового автотранспорта Москвы.

Разработка городской целевой программы невозможна без достоверной информации о состоянии и тенденциях развития грузового автотранспортного комплекса Москвы. С этой целью Департамент транспорта и связи города Москвы совместно с Префектурами административных округов проводят на добровольной основе анкетирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки. Результаты анкетирования будут необходимы при формировании транспортно-логистическох центров, определении потенциальных партнёров по реализации городских программ, размещении государственных заказов, условий землепользования, инвестиционной политики и иных взаимоотношений.

Значительное место в проекте городской целевой программы уделяется вопросам развития государственно-частного партнёрства и взаимовыгодного сотрудничества крупного и малого бизнеса, принятию дополнительных мер по поддержке малого предпринимательства. Эти вопросы намечено обсудить на предлагаемой встрече, являющейся логическим продолжением серии мероприятий, объединенных общим названием «Обсуждаем проект городской целевой программы реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок».

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости