"Газета": Автолюбителей пересаживают на трамвай

Московских дорог в следующем году прибавится. Только из федерального бюджета на транспортные нужды Москвы в следующем году будет выделено более 4 млрд. рублей, а из столичного бюджета - 40,6 млрд. рублей. На эти деньги московское правительство собирается построить несколько развязок на Ленинградском шоссе и продолжить проектные работы по строительству четвертого транспортного кольца с бессветофорным движением - его строительство начнется в 2007 году. В планах на следующий год значится также строительство Звенигородского проспекта, двух подземных переходов на Кудринской и Сухаревской площадях, которые позволят перейти к бессветофорному движению, и трассы от Внуково до Переделкино, которая станет дублером Киевского шоссе. К 2007 году должны будут закончиться работы по строительству сложных развязок на проспекте Маршала Жукова, позволяющих попасть на Кудринскую площадь.

Правда, в этом году дорожное строительство тоже шло весьма бойко: среди самых крупных проектов можно отметить развязку на пересечении Третьего кольца с Ленинградским проспектом и Шереметьевской улицей, эстакаду от Звенигородского шоссе до улицы Мневники, а также дополнительные выезды на МКАД из районов Ново-Косино и Митино. Однако "пробок" меньше не становится.

Некоторые эксперты считают, что усилия города по дорожному строительству недостаточны и направлены не в нужное русло. "С 1 января 2006 года резко повышаются ставки транспортного налога, который раньше был известен как дорожный. По новым правилам, с машин, мощность которых превышает 250 лошадиных сил, будут брать по 100 рублей за 1 л.с. При новой системе с одной машины с мощным двигателем в бюджет будет поступать до 28-30 тыс. рублей. На эти деньги можно не четыре, а сорок четыре транспортных кольца построить. Причем придумывать, как разгрузить дороги, не надо - все уже придумано: к примеру, строить двух-трехуровневые развязки вместо светофоров. Однако, попадая в бюджет, деньги там просто растворяются", - рассказал "Газете" лидер общественного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Но в департаменте транспорта и связи уповают больше на пересадку из личного транспорта в общественный. Отсюда и проекты создания системы скоростных трамваев, выделения полос для движения общественного транспорта и строительства транспортно-пересадочных узлов. Последние начнут появляться в следующем году: вначале у станций метро "Тушинская" и "Планерная", затем, возможно, у "Войковской" и на "Речном вокзале". К концу 2007 года могут быть запущены первые пробные линии скоростных трамваев, которые способны развивать скорость до 40 км в час вместо сегодняшних 15 км/ч - по подсчетам департамента, это в 4-5 раз дешевле строительства метро.

О том, что заставит автолюбителя бросить машину и сесть на метро или трамвай, которые в час пик тоже переполнены, чиновники не говорят. Хотя выделять полосы для движения общественного транспорта не спешат именно из-за понимания поведения московских водителей. "Для того чтобы такие полосы начали работать, надо поменять не только законодательную систему, но и культуру населения", - поясняет глава пресс-службы департамента Мария Проценко.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости